Длинные выходные россияне потратили на развлечения и шоппинг
По данным ИТ-компании “Эвотор”, на длинных майских выходных россияне если мороженое, пили пиво, катались на аттракционах, посещали музеи и обновляли гардероб.
Аналитики ИТ-компании “Эвотор” оценили расходы россиян в предприятиях торговли и сферы услуг малого и среднего бизнеса с 1 по 10 мая по сравнению с предыдущей декадой.
Траты россиян в парках аттракционов выросли в на майских праздниках на 85% по сравнению с предыдущей декадой 21-30 апреля, в музеях ― на 25%. С 1 по 10 мая резко выросли продажи мороженого. В киосках мороженого на длинных выходных россияне потратили на 31% больше, чем декадой ранее. В тоже время траты в кафе выросли всего на 4%.
На майских россияне также покупали больше алкоголя. На фоне длинных выходных и теплой погоды, установившейся во многих регионах, траты в пивных магазинах выросли на 18%, а в алкомаркетах ― на 16% по сравнению с 21-30 апреля.
Многие использовали майские праздники, чтобы обновить гардероб с наступлением тепла. По данным Эвотора, траты в несетевых магазинах одежды выросли на 11%, а в магазинах обуви ― на 7%. Также расходы на товары для дачи и садоводства увеличились на 4%. При этом, расходы в магазинах автотоваров и автосервисах уменьшились на 34%, а в магазинах стройматериалов ― на 32%.
Во время праздников россияне, разъехавшиеся по дачам, реже ходили в салоны красоты и фитнес-центры. Траты в несетевых фитнес-центрах на майских сократились на 36% по сравнению с допраздничной декадой, а в салонах красоты ― на 15%. Россияне на длинных выходных также сократили расходы на лечение зубов в стоматологических клиниках на 43%.
Методика
Для анализа использовались данные продаж более 750 тыс. онлайн-касс «Эвотор» на территории России за 1-10 мая и 21-30 апреля 2021 года.