21 июля 2020

Бизнесы закрываются из-за разногласий с арендодателем, падения спроса и финансовых проблем

Несмотря на послабление или снятие режима ограничений во многих регионах, на 1 июля в России каждая пятая торговая точка малого и среднего бизнеса не работала. На примере столичных предприятий индустрии красоты Эвотор выяснил, по каким причинам предприниматели не возобновляют бизнес.

По данным ИТ-компании «Эвотор», к 1 июля в Москве после трехмесячного простоя так и не открылись около 16% салонов красоты и 31% спа-салонов по сравнению с показателями начала марта. В столице салонам красоты разрешили работать с 9 июня, а спа-салонам — с 23 июня.

Эвотор выяснил у предпринимателей, что им помешало возобновить работу после снятия ограничений. В опросе участвовали 100 владельцев и руководителей неработающих московских салонов красоты, парикмахерских и спа-салонов.

По данным опроса, более трети владельцев неработающих салонов (36%) не планируют возобновлять бизнес или уже продали его. Еще 34% руководителей салонов рассчитывают открыться в июле, 7% — в августе или сентябре, а 23% — не определили дату открытия. Предприниматели называют пандемию и режим ограничений «сильным ударом по бизнесу», говорят, что «нет смысла вести такой бизнес сейчас».

Из-за финансовых трудностей не смогли вовремя возобновить работу 43% владельцев салонов. «Ушли в минус», «не было подушки безопасности на случай простоя» , «субсидии не хватило на оплату аренды», ― объясняют предприниматели.

Одной из самых распространенных причин, по которым малый бизнес не сумел восстановить работу после снятия «карантина», стали разногласия с арендодателем. Так, 38% респондентов признались, что собственники занимаемых ими помещений не пошли на уступки и не предоставили скидки по арендным платежам. Некоторым салонам арендные ставки даже повысили. В результате предпринимателям пришлось переехать или закрыть бизнес.

Предприниматели подтверждают, что спрос на их услуги из-за пандемии существенно сократился. По этой причине 38% опрошенных отложили открытие салонов или свернули бизнес. «Притока новых клиентов нет», «будем выходить только под клиентов пару раз в неделю», «нет смысла работать в бизнес-центре, когда все на удаленке», ― комментируют предприниматели.

Из-за новых требований Роспотребнадзора не смогли возобновить работу к 1 июля 29% опрошенных. Предпринимателям понадобилось дополнительное время на подготовку и поиск ресурсов для покупки дезинфицирующих средств, одноразовой спецодежды и т.п. Некоторые посчитали новые правила работы слишком жесткими и неприемлемыми для продолжения бизнеса.

Сложности с персоналом стали причиной дополнительного простоя для 16% опрошенных. Предприниматели пожаловалась на то, что их сотрудники разъехались по родным городам на время самоизоляции, относятся к группе риска и поэтому не могут продолжить работу. Некоторым салонам пришлось сократить персонал из-за финансовых трудностей или уволить мастеров, так как они самостоятельно работали на дому во время «карантина» и «уводили клиентов».

Салоны красоты относятся к пострадавшим из-за пандемии отраслям. Поддержку от государства получили 47% опрошенных предпринимателей. В основном, это субсидии для малого бизнеса и ИП в размере МРОТ (12 130 рублей). Не смогли получить никакой поддержки 34% респондентов. Среди них ― те, кто получил отказ (из-за задолженностей по налогам или сокращения сотрудников) или не подходил по коду ОКВЭД. Еще 19% предпринимателей пока не пробовали получить господдержку или не знают о такой возможности.

«Результаты опроса отражают ситуацию не только в индустрии красоты, но и в малом и среднем бизнесе в целом. К началу июля в стране по-прежнему не работала каждая пятая торговая точка от показателей начала марта. Ни в одном из регионов число работающих предприятий МСБ не восстановилось полностью. С финансовыми трудностями из-за пандемии так или иначе столкнулось большинство предпринимателей, а сокращение спроса во время и после локдауна и невозможность платить за аренду во время простоя стали основными причинами закрытия бизнеса», – отмечает генеральный директор ИТ-компании «Эвотор» Андрей Романенко.

В республике Тыва до сих пор не работает больше половины торговых точек малого и среднего бизнеса по сравнению с докризисными показателями, в Татарстане — 29%, Нижегородской области — 28%, Мордовии — 27%, Москве — 19%, Санкт-Петербурге — 31%, Новосибирской области — 21%, Свердловской области — 28%, Красноярском крае — 25%.

Методика
Эвотор опросил 100 владельцев и директоров московских салонов красоты, парикмахерских и спа-салонов, не работавших по состоянию на 1 июля 2020 года. Опрос проводился с 1 по 10 июля.

Другие исследования
21 января 2025
Обороты в малом бизнесе за год выросли на 15%, правда за счет роста цен
Кофейни, стритфуд и барбершопы показали лучшие бизнес-результаты в ушедшем году. 
18 декабря 2024
Эвотор Аналитика: «новогодний стол» подорожал на 11% 
По данным Эвотора, средняя сумма расходов на покупку продуктов для празднования Нового года составляет 5 666 рублей, что на 11% выше прошлого года.
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
21 января 2025
Обороты в малом бизнесе за год выросли на 15%, правда за счет роста цен
Кофейни, стритфуд и барбершопы показали лучшие бизнес-результаты в ушедшем году. 
18 декабря 2024
Эвотор Аналитика: «новогодний стол» подорожал на 11% 
По данным Эвотора, средняя сумма расходов на покупку продуктов для празднования Нового года составляет 5 666 рублей, что на 11% выше прошлого года.
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину