14 июля 2020

Аналитика Эвотора: выручка музеев приблизилась к докризисному уровню

Внутренний туризм стимулирует рост выручки турагентств, билетных касс, гостиниц и музеев. Однако около трети предприятий туристической отрасли по-прежнему не работают.

По данным ИТ-компании «Эвотор», на неделе с 6 по 12 июля доля работающих малых и средних предприятий в России выросла на 2,7 процентных пункта с 79,9% до 82,6% от уровня начала марта. При этом выручка МСБ приблизилась к докризисному уровню и составила 94% от «доковидных» показателей.

На прошлой неделе существенно увеличилось число открытых небольших частных музеев ― с 46,2% до 60,7% от уровня в начале марта (+14,5 п.п.). Несмотря на то, что более трети музеев в стране до сих пор не открылись, выручка музейного сегмента приблизилась к докризисному уровню. Оборот музеев вырос за неделю на 29 п.п. с 65,4% до 94,4%.

Количество работающих турагентств за неделю увеличилось с 56,4% до 66,5% от докризисного числа (+10,1 п.п.). Их выручка выросла скромнее ― с 62,5% до 64,7% (+2,1 п.п.) от докарантинного уровня.

Доля работающих мини-гостиниц за неделю увеличилась с 66,4% до 71,8% от уровня начала марта (+ 5,4 п.п). Оборот отелей вырос с 80,5% до 85,1% (+4,6 п.п.).

Количество билетных касс увеличилось на 4,8 п.п. с 58,3% до 63,1% от начала марта, приросла и их выручка ― с 70,5% до 74,1% (+3,5 п.п.).

Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании «Эвотор»:

«Во втором квартале на фоне режима жестких ограничений в большинстве российских городов россияне предпочитали тратить деньги на товары для дома и дачи, ремонта и строительства, спорттовары и товары для активного отдыха. После официального старта курортного сезона в России поступательно растут обороты турагентств, билетных касс, гостиничной и музейной отраслей. Однако около трети предприятий этих отраслей по-прежнему не работают. Даже с открытием границ и зарубежных курортов оборот турбизнеса в этом году не восстановится до докризисных значений».

Методика

Для анализа использовались данные 650 тысяч онлайн-касс «Эвотор» в торговых точках малого и среднего бизнеса в России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель ― с 29 июня по 5 июля и с 6 по 12 июля ― сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Эвотор – ИТ-компания, лидер технологических изменений в сегменте малого и среднего бизнеса. В экосистеме Эвотора более 650 000 смарт-терминалов, установленных в торговых точках по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для малого и среднего бизнеса. Платформа платёжных решений «Эвотор.Pay» позволяет проводить любые виды платежей – банковскими картами, QR-кодами, платёжными кольцами, Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и другие. www.evotor.ru

Другие исследования
22 февраля 2024
Бани и аттракционы: на что растет спрос на 23 февраля?
Аналитики Эвотора оценили спрос во время главного мужского праздника ― День Защитника Отечества. Игрушки и аттракционы ― мальчикам, духи и баня ― мужчинам.
07 февраля 2024
Индекс Эвотора: курица, яйца и рис ― самые подорожавшие за год продукты
По данным Индекса Эвотора, в январе средние цены на продукты выросли  на 4%, по сравнению с январем 2023 года. Сильнее всего за год подорожали куриные яйца, мясо и рис. Зато подешевели гречка, сметана и макароны.  
06 февраля 2024
Малый бизнес нарастил обороты по итогам 2023 года
По данным ИТ-компании Эвотор, в 2023 году средняя выручка в малом бизнесе выросла на 16%. Позитивная динамика обеспечена как увеличением среднего чека на 10%, так и ростом количества покупок на 5%. Среди сегментов снизились обороты у алкомаркетов и киосков с мороженым. 
22 февраля 2024
Бани и аттракционы: на что растет спрос на 23 февраля?
Аналитики Эвотора оценили спрос во время главного мужского праздника ― День Защитника Отечества. Игрушки и аттракционы ― мальчикам, духи и баня ― мужчинам.
07 февраля 2024
Индекс Эвотора: курица, яйца и рис ― самые подорожавшие за год продукты
По данным Индекса Эвотора, в январе средние цены на продукты выросли  на 4%, по сравнению с январем 2023 года. Сильнее всего за год подорожали куриные яйца, мясо и рис. Зато подешевели гречка, сметана и макароны.  
06 февраля 2024
Малый бизнес нарастил обороты по итогам 2023 года
По данным ИТ-компании Эвотор, в 2023 году средняя выручка в малом бизнесе выросла на 16%. Позитивная динамика обеспечена как увеличением среднего чека на 10%, так и ростом количества покупок на 5%. Среди сегментов снизились обороты у алкомаркетов и киосков с мороженым. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину