14 июля 2020

Аналитика Эвотора: выручка музеев приблизилась к докризисному уровню

Внутренний туризм стимулирует рост выручки турагентств, билетных касс, гостиниц и музеев. Однако около трети предприятий туристической отрасли по-прежнему не работают.

По данным ИТ-компании «Эвотор», на неделе с 6 по 12 июля доля работающих малых и средних предприятий в России выросла на 2,7 процентных пункта с 79,9% до 82,6% от уровня начала марта. При этом выручка МСБ приблизилась к докризисному уровню и составила 94% от «доковидных» показателей.

На прошлой неделе существенно увеличилось число открытых небольших частных музеев ― с 46,2% до 60,7% от уровня в начале марта (+14,5 п.п.). Несмотря на то, что более трети музеев в стране до сих пор не открылись, выручка музейного сегмента приблизилась к докризисному уровню. Оборот музеев вырос за неделю на 29 п.п. с 65,4% до 94,4%.

Количество работающих турагентств за неделю увеличилось с 56,4% до 66,5% от докризисного числа (+10,1 п.п.). Их выручка выросла скромнее ― с 62,5% до 64,7% (+2,1 п.п.) от докарантинного уровня.

Доля работающих мини-гостиниц за неделю увеличилась с 66,4% до 71,8% от уровня начала марта (+ 5,4 п.п). Оборот отелей вырос с 80,5% до 85,1% (+4,6 п.п.).

Количество билетных касс увеличилось на 4,8 п.п. с 58,3% до 63,1% от начала марта, приросла и их выручка ― с 70,5% до 74,1% (+3,5 п.п.).

Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании «Эвотор»:

«Во втором квартале на фоне режима жестких ограничений в большинстве российских городов россияне предпочитали тратить деньги на товары для дома и дачи, ремонта и строительства, спорттовары и товары для активного отдыха. После официального старта курортного сезона в России поступательно растут обороты турагентств, билетных касс, гостиничной и музейной отраслей. Однако около трети предприятий этих отраслей по-прежнему не работают. Даже с открытием границ и зарубежных курортов оборот турбизнеса в этом году не восстановится до докризисных значений».

Методика

Для анализа использовались данные 650 тысяч онлайн-касс «Эвотор» в торговых точках малого и среднего бизнеса в России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель ― с 29 июня по 5 июля и с 6 по 12 июля ― сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Эвотор – ИТ-компания, лидер технологических изменений в сегменте малого и среднего бизнеса. В экосистеме Эвотора более 650 000 смарт-терминалов, установленных в торговых точках по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для малого и среднего бизнеса. Платформа платёжных решений «Эвотор.Pay» позволяет проводить любые виды платежей – банковскими картами, QR-кодами, платёжными кольцами, Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и другие. www.evotor.ru

Другие исследования
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину