14 июля 2020

Аналитика Эвотора: выручка музеев приблизилась к докризисному уровню

Внутренний туризм стимулирует рост выручки турагентств, билетных касс, гостиниц и музеев. Однако около трети предприятий туристической отрасли по-прежнему не работают.

По данным ИТ-компании «Эвотор», на неделе с 6 по 12 июля доля работающих малых и средних предприятий в России выросла на 2,7 процентных пункта с 79,9% до 82,6% от уровня начала марта. При этом выручка МСБ приблизилась к докризисному уровню и составила 94% от «доковидных» показателей.

На прошлой неделе существенно увеличилось число открытых небольших частных музеев ― с 46,2% до 60,7% от уровня в начале марта (+14,5 п.п.). Несмотря на то, что более трети музеев в стране до сих пор не открылись, выручка музейного сегмента приблизилась к докризисному уровню. Оборот музеев вырос за неделю на 29 п.п. с 65,4% до 94,4%.

Количество работающих турагентств за неделю увеличилось с 56,4% до 66,5% от докризисного числа (+10,1 п.п.). Их выручка выросла скромнее ― с 62,5% до 64,7% (+2,1 п.п.) от докарантинного уровня.

Доля работающих мини-гостиниц за неделю увеличилась с 66,4% до 71,8% от уровня начала марта (+ 5,4 п.п). Оборот отелей вырос с 80,5% до 85,1% (+4,6 п.п.).

Количество билетных касс увеличилось на 4,8 п.п. с 58,3% до 63,1% от начала марта, приросла и их выручка ― с 70,5% до 74,1% (+3,5 п.п.).

Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании «Эвотор»:

«Во втором квартале на фоне режима жестких ограничений в большинстве российских городов россияне предпочитали тратить деньги на товары для дома и дачи, ремонта и строительства, спорттовары и товары для активного отдыха. После официального старта курортного сезона в России поступательно растут обороты турагентств, билетных касс, гостиничной и музейной отраслей. Однако около трети предприятий этих отраслей по-прежнему не работают. Даже с открытием границ и зарубежных курортов оборот турбизнеса в этом году не восстановится до докризисных значений».

Методика

Для анализа использовались данные 650 тысяч онлайн-касс «Эвотор» в торговых точках малого и среднего бизнеса в России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель ― с 29 июня по 5 июля и с 6 по 12 июля ― сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Эвотор – ИТ-компания, лидер технологических изменений в сегменте малого и среднего бизнеса. В экосистеме Эвотора более 650 000 смарт-терминалов, установленных в торговых точках по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для малого и среднего бизнеса. Платформа платёжных решений «Эвотор.Pay» позволяет проводить любые виды платежей – банковскими картами, QR-кодами, платёжными кольцами, Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и другие. www.evotor.ru

Другие исследования
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину