16 июня 2020

Салоны красоты, магазины одежды и секс-шопы еще растут, а магазины спорттоваров и инструментов уже падают

По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот торговых точек малого и среднего бизнеса за неделю с 8 по 14 июня по сравнению с предыдущей неделей практически не изменился (+0,9 процентных пункта) и составил 79,3% от показателей начала марта. Общая динамика восстановления бизнеса была сглажена из-за снижения эффекта отложенного спроса по ряду сегментов и дополнительного выходного (12 июня), так как в выходные оборот МСБ в целом традиционно ниже, чем в будни.

Сегменты
Несмотря на короткую рабочую неделю, оборот многих категорий непродовольственной торговли и сферы услуг активно восстанавливался на фоне перехода на второй этап снятия ограничений и открытия торгово-развлекательных центров.

Оборот салонов красоты за неделю вырос с 48,1% до 72,3% от докризисных показателей (+24,2 п.п.), магазинов обуви — с 59,9% до 78,7% (+18,9 п.п.), магазинов нижнего белья — с 50,4% до 64,6% (14,2 п.п.), магазинов спортивного питания — с 60,7% до 76,7% (+16 п.п.), секс-шопов — с 60,6% до 72,3% (+11,7 п.п.), магазинов одежды — с 67,4% до 79,2% (+11,8 п.п.). Выручка магазинов часов превысила докризисный уровень на 20% (+24 п.п. за неделю).

Оборот ряда категорий существенно сократился на прошлой неделе. Выручка по операциям с недвижимостью упала со 114% до 71% от докризисных показателей, оборот магазинов религиозных товаров — со 110% до 83%, товаров медицинского назначения — со 113% до 85%, салонов связи — с 99% до 89%, спортивных товаров — со 133% до 124%, инструментов — со 106% до 96%.

Регионы
Среди регионов лидерами роста оборота малого и среднего бизнеса на прошлой неделе стали Ростовская область (+ 17,4 п.п. по сравнению с предыдущей неделей до 90% от докризисных показателей), Воронежская область (+14 п.п. до 95%), Калужская область (+12 п.п. до 82%), республика Калмыкия (+10,4 п.п. до 97%), а также Белгородская (+10 п.п. до 101,4%) и Тульская (+21,5 п.п. до 102%) области.

Выручка московских торговых точек сократилась за неделю на 1,2 п.п и составила 56,9% относительно начала марта, выручка петербургских предпринимателей упала на 2,3 п.п. до 61,7%.

В ряде регионов выручка малых и средних предприятий за неделю сократилась еще более существенно. Так, например, в Нижегородской области оборот МСБ упал с 87 до 76% от докризисных показателей, в Ульяновской — с 88 до 76%, в Магаданской областях — с 84 до 77%. На сокращение оборота бизнеса в республике Тыва с 84 до 67% от докризисных показателей также могло повлиять официальное введение карантина с 8 июня.

Снятие ограничений на работу бизнеса и отмена режима самоизоляции дают мощный толчок к росту бизнеса. Однако даже в единственном регионе, перешедшем на третий этап снятия ограничений, согласно данным сайта стопкоронавирус.рф — Сахалинской области — возобновили работу всего 83% торговых точек от докризисного уровня, а оборот МСБ на прошлой неделе составил 77%. В регионах, перешедших на второй этап снятия ограничений, оборот малого бизнеса тоже не достиг докризисных значений. Так, выручка торговых точек Мурманской области на прошлой неделе составила 70% от показателей начала марта, Калининградской области — 77%, Краснодарского края — 82%, Тюменской области — 89%, Ингушетии — 88%, Омской области — 91%, Карелии — 91%, Калмыкии — 97%.

Между тем в Белгородской, Тульской, Брянской, Курганской, Ленинградской областях и республике Алтай оборот малого и среднего бизнеса превысил докарантинные значения.

Методика
Для анализа использовались данные 650 тысяч онлайн-касс «Эвотор» в торговых точках малого и среднего бизнеса по всей России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель ― с 1 по 7 июня и с 8 по 14 июня ― сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Эвотор – ИТ-компания, лидер технологических изменений в сегменте малого и среднего бизнеса. В экосистеме Эвотора более 650 000 смарт-терминалов, установленных в торговых точках по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для малого и среднего бизнеса. Платформа платёжных решений «Эвотор.Pay» позволяет проводить любые виды платежей – банковскими картами, QR-кодами, платёжными кольцами, Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и другие.

Другие исследования
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину