Аналитика Эвотора: растет спрос в сфере услуг
ИТ-компании “Эвотор” подвела итоги работы малого бизнеса в России за 9 месяцев. Средняя выручка в сегменте МСП выросла, по сравнению, с прошлым годом на 12%. Самый большой рост наблюдался в сфере услуг.
Красота ― всегда в цене
По данным Эвотора, за январь-сентябрь 2023 года двузначные показатели роста продемонстрировали предприятия в сфере услуг. Так, самые лучшие цифры у парикмахерских ― средняя выручка увеличилась на 56% к 9 месяцам 2022 года. При этом средний чек парикмахерских небольшой ― всего 896 рублей, вырос на 15% к прошлому году.
Маникюрные салоны нарастили выручку на 28%. В среднем россияне платят за один визит на маникюр/педикюр ― 2105 рублей, что на 5% больше, чем в прошлом году.
Средние обороты салонов красоты выросли на 25%, а средняя стоимость посещения составила 2283 рубля, что на 7% больше, чем в прошлом году. Средняя выручка спа-салонов выросла на 16%, при этом посетители выбирали более экономные процедуры ― средний чек снизился на 2% до 4601 рубля. На 14% выросла средняя выручка барбершопов, также за счет роста числа клиента, средний чек вырос всего на 4% до 1 718 рублей. Выручка несетевых спортцентров увеличилась на 30%, а средний чек вырос на 16% до 2 145 рублей.
“В то время как потребительская активность в этом году в целом невысока, сфера услуг показывает хороший рост, ― комментирует Наталья Сергиенко, директор по маркетингу Эвотора. ― Причем средняя выручка ТСП растет в большинстве сегментов за счет увеличения количество оказанных услуг ― мы видим это по увеличению количества пробиваемых чеков, а не роста цен, который может “давить” на средний чек”.
Моя машина и другие животные
За девять месяцев, по данным Эвотора, средние обороты автосервисов увеличились на 33%, а средний чек ― лишь на 7% до 7 905 рублей. Растет именно количество обращений автовладельцев, которые не готовы покупать новый автомобиль и хотят сохранить имеющийся в хорошем состоянии. Кроме заботы о железных конях, россияне не забывают об уходе и за домашними животными. Средняя выручка ветеринарных клиник выросла 36%, при этом средний чек увеличился на 20% до 1 701 рубля.
При этом из-за перетекания покупателей в маркетплейсы выручка офлайновых несетевых зоомагазинов снизились на 4%.
Выручка домов быта в среднем выросла на 28%, но и услуги по мелкому ремонту подорожали ― средний чек вырос на 16% до 616 рублей.
Любовь к шаурме, сладкому и кофе с собой
Не теряют клиентов стрит-фуд и кофейни на вынос. Средняя выручка киосков с уличной едой выросла на 14%, а средний чек ― всего на 4% до 359 рублей. Средняя выручка кондитерских увеличилась на 12%, а средний чек ― на 6% до 511 рублей. Средние обороты кофеен выросли на 11%, а средний чек ― на 8% до 273 рублей.
Методика исследования
Для анализа использовались данные более 980 тысяч смарт-терминалов «Эвотор», используемые в российских торгово-сервисных предприятиях в 29 тысячах населенных пунктов. Период анализа ― январь ― сентябрь 2022 и 2023 гг. Подсчитывалась средняя выручка на терминал и средний чек предприятий по разным сегментам бизнеса.
Об «Эвоторе»
ИТ-компания «Эвотор» — экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 980 000 смарт-терминалов «Эвотор». Сервис «Цифровая касса» — один из лидеров рынка облачной фискализации для онлайн-платежей и ecom. В магазине приложений “Эвотор.Маркет” представлено более 850 сервисов для бизнеса. Облачные технологии помогают вести товарный учет, организовать онлайн-продажи и доставку, маркировать товар, привлекать клиентов, принимать безналичные платежи и т.п. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг на точку онлайн, без визита в банк. Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». https://evotor.ru