09 июня 2020

Открытие непродовольственной розницы стимулировало рост малого бизнеса в Москве и регионах

По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот торговых точек малого и среднего бизнеса вырос за неделю на 9,4 процентных пункта до 78,4% относительно начала марта. 

На прошлой неделе Москва стала драйвером роста малого и среднего бизнеса. С 1 июня в столице на втором этапе смягчения ограничений была разрешена непродовольственная торговля и частично работа сферы услуг. В результате московский малый бизнес начал оживать. Количество работающих предприятий выросло до 54% от уровня начала марта (+20 п.п. за неделю). Торговый оборот в Москве также вырос ― до 58% от объемов начала марта (+22 п.п. за неделю).

В Московской области также выросла доля активных предприятий ― до 64% от докризисного уровня (+15 п.п. за неделю), а торговый оборот увеличился на 20 п.п. ― до 82,3% от первой недели марта.

В большинстве регионов наблюдается рост числа работающих организаций МСБ и торгового оборота. Наиболее высокая доля предприятий МСБ, восстановивших работу, в Ленинградской (85,9%) и Томской (85,6%) областях, а также в Крыму (84,7%).

Оборот малого бизнеса в регионах восстанавливается быстрее, чем число работающих торговых точек. Это связано с ослаблением режима самоизоляции, отложенным спросом и сезонным ростом по ряду категорий товаров. В Мордовии оборот МСБ превысил докризисный уровень на 31%, на Алтае на 21%, в Ленинградской и Курганской областях на 3%.

На первой неделе лета начали работать непродовольственные магазины в Москве, Московской, Тульской, Воронежской, Владимирской, Саратовской, Кемеровской областях, Башкортостане и многих других регионах. В результате выручка небольших магазинов одежды за неделю выросла на 20 п.п. до 67% от показателей начала марта. Обороты детских магазинов достигли 70,8% от докризисных (+15 п.п. за неделю), магазинов нижнего белья ― 50% (+14 п.п.), обуви ― 59,9% (+13 п.п.), ювелирных магазинов — 51,7% (+12 п.п.), домашнего текстиля ― 47,9% (+12 п.п.), магазины товаров для рукоделия ― 74,2% (+11 п.п.), косметики ― 54,7% (+7 п.п.).

Работа салонов красоты во многих регионах по-прежнему под запретом, оборот этого сегмента не достиг и половины от докризисного. Тем не менее за последнюю неделю выручка выросла на 9 п.п. до 48,1% от уровня начала марта.

Постепенно начинает оживать и туристическая отрасль. На фоне позитивных новостей — отмены режима самоизоляции в ряде регионов, возобновления внутренних рейсов авиакомпаний «Победа» и Azur Air, сообщений об открытии здравниц Краснодарского края — обороты турагентств выросли до 36,5% от показателей начала марта (+11 п.п. за неделю), мини-гостиниц ― 46,6% (+5 п.п.).

На прошлой неделе сохранялся высокий спрос на товары и услуги для дома, ремонта и строительства. Выручка магазинов мебели превысила докризисный уровень на 2,4% (+26 п.п. за неделю), сантехники ― на 32,7% (+26 п.п.), бытовой техники ― на 21,8% (+23 п.п.), инструментов ― на 5,5% (+17 п.п.), стройматериалов ― на 53,7% (+12 п.п.). На 24 п.п. вырос за неделю оборот организаций по ремонту помещений и строительству ― до 78,2% от первой недели марта.

Выручка магазинов пива превысила докризисный уровень на 9,7% (+4 п.п. за неделю), табачной розницы ― на 2,8% (+3 п.п.). Сохраняется высокий спрос и на товары для животных, обороты зоомагазинов обогнали докризисные на 6,3%.

В тоже время выручка несетевых супер- и минимаркетов пока составляет всего 89,8% (+3 п.п.) от докризисной, пекарен ― 73,5% (+3 п.п.), несетевых аптек ― 72,8% (+2 п.п.).

Методика

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тыс. устройств по всей России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель ―  с 25 по 31 мая и с 1 по 7 июня ―  сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Эвотор – ИТ-компания, лидер технологических изменений в сегменте малого и среднего бизнеса. В экосистеме Эвотора более 650 000 смарт-терминалов, установленных в торговых точках по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для малого и среднего бизнеса. Платформа платёжных решений «Эвотор.Pay» позволяет проводить любые виды платежей – банковскими картами, QR-кодами, платёжными кольцами, Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и другие.

Другие исследования
18 декабря 2024
Эвотор Аналитика: «новогодний стол» подорожал на 11% 
По данным Эвотора, средняя сумма расходов на покупку продуктов для празднования Нового года составляет 5 666 рублей, что на 11% выше прошлого года.
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
18 декабря 2024
Эвотор Аналитика: «новогодний стол» подорожал на 11% 
По данным Эвотора, средняя сумма расходов на покупку продуктов для празднования Нового года составляет 5 666 рублей, что на 11% выше прошлого года.
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину