09 июня 2020

Оборот московского малого бизнеса вырос в полтора раза после смягчения ограничений

Оборот и доля работающих предприятий выросли в Москве более чем в полтора раза, после того как была разрешена работа непродовольственного ритейла и части предприятий сферы услуг. Наиболее активно росли продажи одежды, обуви, парфюмерии, косметики, галантереи и стройматериалов.

По данным ИТ-компании «Эвотор», количество работающих предприятий малого и среднего бизнеса в Москве выросло до 54% от уровня начала марта (в конце мая было 35%; +19 п.п. за неделю). Торговый оборот МСБ в столице также увеличился ― до 58% от объемов начала марта (+22 п.п. за неделю, в конце мая ― 36%). Тем не менее активность малого бизнеса в Москве по-прежнему существенно ниже, чем в целом по России. Оборот торговых точек МСБ по России на прошлой неделе достиг 78,4% относительно начала марта (+ 9,4 п.п. за неделю).

После открытия непродовольственной розницы на первой неделе лета высоким спросом у москвичей пользовались товары для отдыха и спорта, товары для дома, ремонта и строительства (скачать график). Так, выручка магазинов стройматериалов за неделю выросла на 97 п.п и превысила докризисный уровень на 66,4%, выручка мебельных магазинов выросла на 79 п.п. за неделю и превысила докризисную на 29,5%. Выручка магазинов инструментов прибавила за неделю 51 п.п. и составила 92,8% от начала марта. Выручка столичных магазинов снаряжения для активных видов отдыха превысила уровень начала марта на 29,7% (+90 п.п. за неделю), а спорттоваров ― на 43% (+74 п.п.).

Обороты других сегментов непродовольственной розницы пока далеки от докризисных, но на прошлой неделе стремительно выросли почти с нуля. За неделю после снятия запрета на работу непродовольственного ритейла выручка магазинов одежды выросла до 54,4% от показателей начала марта (+41 п.п. за неделю), галантерейных магазинов до 43,3% (+40 п.п.), магазинов обуви до 38,7% (+33 п.п.), ювелирных магазинов 51,1% (+33 п.п.), секс-шопов до 30% (+14 п.п.), косметики до 52% (+15 п.п.). Также активно наращивали обороты магазины канцтоваров (+32 п.п.; до 60%), товаров для рукоделия (+24 п.п.; до 58,9%), нижнего белья (+19 п.п.; до 65,9%).

Продажи сферы услуг тоже выросли, хотя и неравномерно. Так, выручка риэлторских компаний выросла на 40 п.п. за неделю и достигла 91,8% от докризисного уровня, страховых услуг ― на 17 п.п. до 56%, турагентств ― на 20 п.п. до 43,1%, ателье — на 25 п.п. до 75%. Выручка салонов красоты увеличилась на 4 п.п. до 23,2%. Существенный рост этого сегмента в Москве стоит ожидать только с 9 июня после снятия запрета на работу салонов красоты и парикмахерских.

Среди товаров первой необходимости наиболее заметный рост оборота на прошлой неделе произошел в табачной рознице. Продажи табачных магазинов выросли на 25 п.п. до 67,6% от начала марта. Также вырос оборот специализированных продуктовых лавок ― на 19 п.п. за неделю 77,1%, несетевых супер- и минимаркетов ― на 7 п.п. до 51,4%, пивных магазинов ― на 4 п.п. до 84,8%.

«На первой неделе после снятия ограничений торговый оборот и доля работающих предприятий МСБ выросли в Москве более чем в полтора раза. Активно рос спрос на товары для дома, ремонта и строительства, а также услуги риэлторов, на снаряжение для активного отдыха и спорттовары, одежду, обувь, косметику и т.п. Со следующей недели можно ожидать роста оборота салонов красоты», ― отмечает Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании «Эвотор».

Методика

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тыс. устройств по всей России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель ―  с 25 по 31 мая и с 1 по 7 июня ―  сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Эвотор – ИТ-компания, лидер технологических изменений в сегменте малого и среднего бизнеса. В экосистеме Эвотора более 650 000 смарт-терминалов, установленных в торговых точках по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для малого и среднего бизнеса. Платформа платёжных решений «Эвотор.Pay» позволяет проводить любые виды платежей – банковскими картами, QR-кодами, платёжными кольцами, Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и другие.

Другие исследования
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
08 ноября 2024
Парки аттракционов, знакомства и салоны красоты: на что тратили россияне в ноябрьские праздники
Аналитики финтех-компании ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» изучили траты россиян в период школьных каникул и ноябрьских праздников.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину