19 мая 2020

Оборот малого бизнеса вырос после смягчения ограничительных мер в регионах

По данным ИТ-компании «Эвотор», оборот торговых точек малого и среднего бизнеса вырос за неделю с 11 по 17 мая на 10 процентных пунктов на фоне смягчения ограничений в ряде регионов и достиг 60% от начала марта. Быстрее всего росла выручка магазинов непродовольственных товаров, сферы услуг и стоматологий. Оборот магазинов стройматериалов, автотоваров и товаров для отдыха превысил докризисный уровень. Самый высокий прирост вновь заработавших торговых точек малого и среднего бизнеса в Ленинградской области, Ямало-Ненецком округе и Кировской области. 

С 12 мая во многих регионах были смягчены ограничительные меры для магазинов непродовольственных товаров, сферы услуг и стоматологий. В результате, по данным ИТ-компании «Эвотор», доля работающих торговых точек малого и среднего бизнеса на неделе с 11 по 17 мая составила 57,5% от начала марта (+6,1 п.п. за неделю). Торговый оборот МСБ вырос на 10 процентных пунктов до 60% относительно начала марта.

Самый высокий прирост вновь заработавших организаций в Ленинградской области. Доля активных предприятий МСБ в регионе выросла до 77,2% (+17,9 п.п.). Торговый оборот малого бизнеса в области приблизился к докризисному уровню ― 91% (+11,8 п.п.). На втором месте по позитивной динамике ― Ямало-Ненецкий АО, где доля действующего малого бизнеса выросла до 70,7% от начала марта (+17,2 п.п.). Выручка МСБ достигла 79,4% (+20,8 п.п.). На третьем месте по приросту ― Кировская область, где доля активных предприятий достигла 61,3% (+17,1 п.п.). Оборот малого бизнеса составил 75,3% по сравнению с докризисным периодом (+14,7 п.п.).

В Москве доля работающих предприятий на неделе достигла 30,5% от докризисной (+4,1 п.п. за неделю). Торговый оборот столичного МСБ вырос до 30,4% (+ 9 п.п.).

В Санкт-Петербурге доля работающих торговых точек малого бизнеса выросла до 40% (+4 п.п.). Торговый оборот увеличился до 42,6% (+9,4 п.п.).

Благодаря смягчению ограничительных мер в ряде регионов, вырос оборот стоматологических клиник ― до 46,8% (+13,3 п.п.), салонов красоты ― до 31,4% (+7,7 п.п.), химчисток ― до 56,4% (+20,1 п.п.), домов быта ― до 54,8% (+15 п.п.), магазинов косметики ― до 38,4% (+12,7 п.п.), одежды ― до 33,1% (+12,2 п.п.), обуви ― до 33,5% (+10,3 п.п.), ювелирных магазинов ― до 29,6% (+8,8 п.п.).

Несмотря на пандемию, оборот по некоторым сегментам малого бизнеса на прошлой неделе превысил докризисный уровень. В мае в связи потеплением и началом дачного сезона традиционно растут продажи для ремонта, а также автотоваров и товаров для отдыха. Этот год не стал исключением. Так, выручка магазинов стройматериалов на 25% превысила показатели начала марта, магазинов снаряжения для активных видов отдыха — на 13,5%. Оборот магазинов освещения, инструментов, товаров для животных, автотоваров на несколько процентов превысил докризисные показатели.

Пивные магазины после роста выручки на майских праздниках (27 апреля — 3 мая ― на 3% и 4-10 мая на 4% по сравнению с началом марта) вернулись к докризисному уровню. Обороты табачных киосков выросли до 95,3% от показателей начала марта (+7,7 п.п.)

Методика

Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тыс. устройств по всей России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель ―  с 4 по 10 мая и с 11 по 17 мая ―  сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Другие исследования
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину