Выберите ваш город
08 мая 2020

Майские праздники вернули спрос на алкоголь

По данным ИТ-компании «Эвотор», на прошлой неделе (27 апреля ― 3 мая) выручка пивных магазинов впервые с введения режима самоизоляции превысила докризисную.

Выручка пивных магазинов на прошлой неделе превысила на 3% показатели начала марта (2-8 марта). При этом количество пивных торговых точек на фоне коронавируса сократилось — в стране временно закрылись 15% пивных магазинов, работавших в марте. Средний чек пивных магазинов вырос по сравнению с началом марта на 17% и составил 430 рублей. Это на 37% больше, чем в мае 2019 года.

Ситуация в столицах отличается от среднероссийской. Выручка московских магазинов пива на прошлой неделе была на 24% ниже докризисной, хотя средний чек вырос на 6% до 567 рублей. В Санкт-Петербурге выручка пивных магазинов была меньше на 9%, чем в в начале марта, в то время как средний чек вырос на 4% до 533 рублей.

Обороты пивных магазинов выросли во Владимирской области на 33%, Рязанской области ― на 27%, Курской области ― на 26%, Кемеровской области ― на 23%, Воронежской области ― на 22%, Волгоградской области ― на 17%, Ростовской области ― на 13%, в Крыму и Хабаровском крае― на 11%, в Курганской области и Приморье ― на 8%, в Самарской и Нижегородской областях и Красноярском крае ― на 6%.

Рост оборот пивных магазинов связан с майскими праздниками и теплой погодой: пиковая выручка наблюдалась 30 апреля и 1 мая. Сразу после введения «карантина» выручка сегмента пивных магазинов просела. В первую нерабочую неделю с 30 марта выручка сегмента упала на 11%, и в течение 2-4 недель была в среднем на 5% ниже, чем в начале марта.

Кроме пивных магазинов на прошлой неделе вернулись к докризисным оборотам специализированные продуктовые лавки (+5%), магазины стройматериалов (+5%) и магазины медицинских товаров (+4%).

В целом выручка малого и среднего бизнеса, по данным Эвотора, на пятой нерабочей неделе составляла всего половину от докризисной ― 53,7% к началу марта. Всего на пятой неделе работало 51,3% предприятий МСБ.

Другие исследования
08 декабря 2023
Аналитики Эвотора подсчитали среднюю стоимость “новогоднего стола”
По данным Эвотора, средняя сумма расходов на покупку продуктов для празднования Нового года составляет 5115 рублей. 
08 ноября 2023
Индекс Эвотора: в октябре подорожали сметана, молоко и другая “молочка”
По данным Индекса Эвотора, в несетевой рознице в октябре продукты подорожали на 1% к сентябрю. Больше всего за месяц подорожала сметана и мясные полуфабрикаты.
24 октября 2023
Впервые в одном из российских регионов доля безналичных транзакций достигла рекордных 90%
По данным Эвотора,  доля безналичных транзакций в розничном малом бизнесе выросла за год с 66% до 71% в сентябре 2023 года. 
08 декабря 2023
Аналитики Эвотора подсчитали среднюю стоимость “новогоднего стола”
По данным Эвотора, средняя сумма расходов на покупку продуктов для празднования Нового года составляет 5115 рублей. 
08 ноября 2023
Индекс Эвотора: в октябре подорожали сметана, молоко и другая “молочка”
По данным Индекса Эвотора, в несетевой рознице в октябре продукты подорожали на 1% к сентябрю. Больше всего за месяц подорожала сметана и мясные полуфабрикаты.
24 октября 2023
Впервые в одном из российских регионов доля безналичных транзакций достигла рекордных 90%
По данным Эвотора,  доля безналичных транзакций в розничном малом бизнесе выросла за год с 66% до 71% в сентябре 2023 года. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.