08 мая 2020

Майские праздники вернули спрос на алкоголь

По данным ИТ-компании «Эвотор», на прошлой неделе (27 апреля ― 3 мая) выручка пивных магазинов впервые с введения режима самоизоляции превысила докризисную.

Выручка пивных магазинов на прошлой неделе превысила на 3% показатели начала марта (2-8 марта). При этом количество пивных торговых точек на фоне коронавируса сократилось — в стране временно закрылись 15% пивных магазинов, работавших в марте. Средний чек пивных магазинов вырос по сравнению с началом марта на 17% и составил 430 рублей. Это на 37% больше, чем в мае 2019 года.

Ситуация в столицах отличается от среднероссийской. Выручка московских магазинов пива на прошлой неделе была на 24% ниже докризисной, хотя средний чек вырос на 6% до 567 рублей. В Санкт-Петербурге выручка пивных магазинов была меньше на 9%, чем в в начале марта, в то время как средний чек вырос на 4% до 533 рублей.

Обороты пивных магазинов выросли во Владимирской области на 33%, Рязанской области ― на 27%, Курской области ― на 26%, Кемеровской области ― на 23%, Воронежской области ― на 22%, Волгоградской области ― на 17%, Ростовской области ― на 13%, в Крыму и Хабаровском крае― на 11%, в Курганской области и Приморье ― на 8%, в Самарской и Нижегородской областях и Красноярском крае ― на 6%.

Рост оборот пивных магазинов связан с майскими праздниками и теплой погодой: пиковая выручка наблюдалась 30 апреля и 1 мая. Сразу после введения «карантина» выручка сегмента пивных магазинов просела. В первую нерабочую неделю с 30 марта выручка сегмента упала на 11%, и в течение 2-4 недель была в среднем на 5% ниже, чем в начале марта.

Кроме пивных магазинов на прошлой неделе вернулись к докризисным оборотам специализированные продуктовые лавки (+5%), магазины стройматериалов (+5%) и магазины медицинских товаров (+4%).

В целом выручка малого и среднего бизнеса, по данным Эвотора, на пятой нерабочей неделе составляла всего половину от докризисной ― 53,7% к началу марта. Всего на пятой неделе работало 51,3% предприятий МСБ.

Другие исследования
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
13 марта 2025
Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними.
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
13 марта 2025
Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину