09 апреля 2020

Как изменились продажи малого бизнеса на карантине

ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи малого и среднего бизнеса за первую неделю карантина в России. Число торговых точек в стране сократилось на 57%, в Москве на 70%.

ИТ-компания «Эвотор» проанализировала динамику продаж малого и среднего бизнеса после введения в России ограничительных мер в связи с распространением коронавируса. Аналитики сравнили активность торговых точек и оборот по основным сегментам несетевого ритейла в первую неделю карантина с 30 марта по 5 апреля с «докризисной» неделей со 2 по 8 марта.

Торговые точки закрывались во всех сегментах ритейла. Сильнее всего от кризиса пострадала сфера услуг и «фешн». На прошлой неделе не работали 89% салонов красоты в стране, оборот этого сегмента сократился на 90%. Оборот сегмента магазинов одежды упал в карантинную неделю на 94%, 90% из них сейчас не работают. Закрылись 89% магазинов обуви, обороты упали на 92%. Выручка сегмента книжных магазинов упала на 88%, 75% из них ушли на карантин. Оборот сегмента хозяйственных магазинов сократился в карантинную неделю на 58%, 43% из них закрылись.

Заведения общепита сейчас могут работать только на доставку и на вынос. В связи с этим закрылись 28% пекарен, выручка сегмента упала на 62%. Ушли на карантин 59% столовых, их оборот упал на 69%.

Оборот сократился даже в тех сегментах ритейла, которые торгуют предметами первой необходимости. Так, оборот сегмента «магазины у дома» сократился на 30%,  27% таких магазинов закрылись. Оборот сегмента несетевых аптек уменьшился на 32%, 27% из них ушли на карантин.

На треть снизился оборот торговых точек по продаже табака ― 20% из них временно закрылись. Количество алкомаркетов сократилось на 18%, выручка сегмента — на 16%. Пивных магазинов закрылось 14%. Оборот сегмента снизился на 12%. Оборот сегмента зоомагазинов уменьшился на 14%, число точек сократилось на 17%.

Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании  «Эвотор»: «Если карантин продержится полтора-два месяца до 70% торговых точек, которые закрылись из-за коронавируса, уже не возобновят свою работу. Покупательская активность в период карантина снижается, обороты падают даже в тех сегментах ритейла, которым разрешено работать, например, в продуктовом ритейле и несетевом аптечном бизнесе. Заведения общепита и магазины, которые работают только на вынос или доставку, не покрывают расходы на аренду и зарплату персонала за счет текущей выручки. После окончания «выходных» покупательский спрос будет восстанавливаться несколько месяцев, так как многие потеряют работу или проведут карантин в отпуске без сохранения зарплаты».

Другие исследования
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
13 марта 2025
Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними.
01 апреля 2025
Аналитика Эвотора: самый модный «утренний» напиток  ― Bubble Tea
По данным Эвотора, продажи Bubble Tea в феврале-марте превысили прошлогодние в 2,3 раза, но абсолютное лидерство удерживает капучино.
27 марта 2025
Исследование МТС и Эвотор: каждый третий житель России регулярно занимается спортом
ПАО «МТС» и IT-компания «Эвотор» проанализировали активность жителей России в фитнес-центрах и приложениях для активного образа жизни за февраль 2024 и 2025 года.
13 марта 2025
Подарки близким, забота о себе и ремонт вещей: на что россияне тратили зимой
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и ИТ-компании «Эвотор» изучили зимние траты россиян и сравнили их с прошлогодними.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину