26 июня 2023

Алкоголь, табак, бады и лекарства: россияне рассказали, на что нужно расширить возможности доставок

Сервис поиска работы и подбора сотрудников Работа.ру и экосистема технологических решений для МСП Эвотор провели исследование и выяснили, как часто россияне заказывают товары онлайн, какие категории пользуются особой популярностью и при каких условиях они были бы готовы заказывать алкоголь на дом. В исследовании поучаствовали 3 500 пользователей Работа.ру из всех регионов России. 

Исследование показало, что более четверти россиян (27%) пользуются услугами доставки несколько раз в месяц, 6% — до 6 раз в неделю и 1% — ежедневно. 16% используют сервисы доставки несколько раз в полгода, 14% — несколько раз в год, а 12% реже, чем раз в год.

Среди использующих услуги доставки 50% отмечают, что чаще всего заказывают продукты. Каждый третий (33%) — одежду, обувь и детали гардероба. 28% — косметические и уходовые средства, столько же — бытовую химию.

Также среди наиболее популярных категорий для заказа — аксессуары для дома (24%) и бытовая техника (24%),  товары для животных (21%) и электроника (18%), аптечные средства и лекарства (16%), а также книги — их постоянно заказывают 13% опрошенных.

Среди товаров, на которые действуют ограничения к доставке, респонденты особенно отмечают необходимость приобретать онлайн рецептурные препараты и алкогольную продукцию — их отметили по 21% респондентов соответственно. 11% отметили, что хотели бы приобретать редкие БАДы, а 9% признались, что покупали бы онлайн табачные изделия, если бы это было возможным

8% отметили среди товаров, которые хотели бы приобретать онлайн с доставкой, ветеринарные препараты. 4% хотели бы иметь возможность приобретать питомцев в зоомагазинах онлайн с надлежащими условиями доставки до дома. Менее 3% отмечали также драгоценные камни и изделия из них, салюты и бытовую пиротехнику, драгоценные металлы, а также агрохимикаты.

Выяснилось, как бы россияне предпочли заказывать алкоголь, если бы это было возможным. По 34% отметили, что заказывали бы алкоголь при условии наличия специальной пломбы на упаковке алкоголя, чтобы его было невозможно подменить во время доставки, а также предъявили высокие требования к маркировке такой продукции и проверке доставляющей стороны.

27% отмечают среди мер предосторожности при заказе алкоголя покупку только продукции проверенных производителей. 25% убеждены, что при заказе алкогольной продукции нужно пользоваться только проверенными и аккредитованными маркетплейсами.

Каждый пятый (19%) предъявил требование к содержанию товарных карточек на маркетплейсе, в которых должна содержаться информация о производителе в полной мере, чтобы была возможность проверить состав и производителя самостоятельно. Еще 7% участников исследования готовы к взаимному подписанию документов между маркетплейсом и заказчиком, которые могли бы обеспечить дополнительные гарантии покупателей.

Еще 34% в разделе «Другое» отметили, что не пьют вовсе и не стали бы ни заказывать доставку алкоголя, ни покупать его в оффлайн-магазинах.

Положение со стороны малого и среднего бизнеса на рынке доставки комментирует директор инновационной лаборатории Эвотора Кирилл Хаустов:
«В МСБ, по данным сервиса «Мобильный кассир» Эвотора, около 70% приходится на доставку непродовольственных товаров и 27% ― на доставку продуктов, в том числе из общепита, и воды. Помимо привычных товаров ― одежда, техника, косметика, книги, хозтовары, покупатели заказывают на дом многие другие товары, например, антиквариат или дрова и сено на дачу.

Также постепенно растет спрос на получение услуг на выезде. Кроме традиционных: ремонт оборудования и техники, сборка мебели, монтаж окон, дверей, кухонь, это и достаточно новые ― например, проведение праздников на дому, забор анализов или ветеринарные услуги.

Среди регионов доставку активнее всего используют предприниматели в Москве и Московской области ― 27%, Санкт-Петербурге ― 11%, Краснодарском крае ― 5%, Свердловской области ― 3%, Ростовской области ― 3%, Челябинской области ― 3%. Другие регионы также подтягиваются, причем доставка становится востребованной не только в региональных центрах, но и в средних городах (Шахты, Орск и т.п.)».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Место проведения опроса: Россия, все регионы

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3500 респондентов
Время проведения: июнь 2023 года

Как часто вы пользуетесь услугами доставки товаров? 

Никогда 25%
Несколько раз в месяц 27%
Несколько раз в полгода 16%
Несколько раз в год 14%
1 раз в год и реже 12%
До 6 раз в неделю 6%
Ежедневно 1%

 

Место проведения опроса: Россия, все регионы

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 2 625 респондентов
Время проведения: июнь 2023 года

Какие категории товаров вы заказываете в доставке чаще всего? (Множественный выбор)

Продукты питания 50%
Одежду, обувь и детали гардероба 33%
Косметические и уходовые средства 28%
Бытовую химию 28%
Аксессуары для дома 24%
Бытовую технику 24%
Товары для животных 21%
Электронику 18%
Аптечные средства и лекарства 16%
Книги 13%

Место проведения опроса: Россия, все регионы

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3500 респондентов
Время проведения: июнь 2023 года

Какие группы товаров вам бы хотелось приобретать онлайн с доставкой без ограничения? (Множественный выбор)

Рецептурные препараты 21%
Алкогольная продукция 21%
Редкие БАДы 11%
Табачные изделия 9%
Ветеринарные препараты 8%
Животные (доставка питомцев из зоомагазинов) 4%
Драгоценные камни и изделия из них 3%
Салюты и бытовую пиротехнику 2%
Драгоценные металлы 2%
Пестициды и агрохимикаты 2%

Место проведения опроса: Россия, все регионы

Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3500 респондентов
Время проведения: июнь 2023 года

При каких условиях вы бы пользовались услугой доставки алкоголя, если бы она была возможна? Множественный выбор

При условии наличия пломбы на упаковке алкоголя, чтобы его было невозможно подменить во время доставки 34%
При условии, что поставщики алкоголя будут проверены и промаркированы 34%
Буду покупать только алкоголь проверенного производителя 27%
Буду пользоваться только проверенными и аккредитованными маркетплейсами 25%
При условии, что я смогу проверить состав и информацию о производителе в полной мере на сайте / в приложении 19%
При условии взаимного подписания документов с доставкой 7%
Другое 34%

 

###

Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22,3 млн резюме и зарегистрировано более 920 тысяч работодателей.

Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 950 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом. https://evotor.ru

Другие исследования
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину