Алкоголь, табак, бады и лекарства: россияне рассказали, на что нужно расширить возможности доставок
Сервис поиска работы и подбора сотрудников Работа.ру и экосистема технологических решений для МСП Эвотор провели исследование и выяснили, как часто россияне заказывают товары онлайн, какие категории пользуются особой популярностью и при каких условиях они были бы готовы заказывать алкоголь на дом. В исследовании поучаствовали 3 500 пользователей Работа.ру из всех регионов России.
Исследование показало, что более четверти россиян (27%) пользуются услугами доставки несколько раз в месяц, 6% — до 6 раз в неделю и 1% — ежедневно. 16% используют сервисы доставки несколько раз в полгода, 14% — несколько раз в год, а 12% реже, чем раз в год.
Среди использующих услуги доставки 50% отмечают, что чаще всего заказывают продукты. Каждый третий (33%) — одежду, обувь и детали гардероба. 28% — косметические и уходовые средства, столько же — бытовую химию.
Также среди наиболее популярных категорий для заказа — аксессуары для дома (24%) и бытовая техника (24%), товары для животных (21%) и электроника (18%), аптечные средства и лекарства (16%), а также книги — их постоянно заказывают 13% опрошенных.
Среди товаров, на которые действуют ограничения к доставке, респонденты особенно отмечают необходимость приобретать онлайн рецептурные препараты и алкогольную продукцию — их отметили по 21% респондентов соответственно. 11% отметили, что хотели бы приобретать редкие БАДы, а 9% признались, что покупали бы онлайн табачные изделия, если бы это было возможным
8% отметили среди товаров, которые хотели бы приобретать онлайн с доставкой, ветеринарные препараты. 4% хотели бы иметь возможность приобретать питомцев в зоомагазинах онлайн с надлежащими условиями доставки до дома. Менее 3% отмечали также драгоценные камни и изделия из них, салюты и бытовую пиротехнику, драгоценные металлы, а также агрохимикаты.
Выяснилось, как бы россияне предпочли заказывать алкоголь, если бы это было возможным. По 34% отметили, что заказывали бы алкоголь при условии наличия специальной пломбы на упаковке алкоголя, чтобы его было невозможно подменить во время доставки, а также предъявили высокие требования к маркировке такой продукции и проверке доставляющей стороны.
27% отмечают среди мер предосторожности при заказе алкоголя покупку только продукции проверенных производителей. 25% убеждены, что при заказе алкогольной продукции нужно пользоваться только проверенными и аккредитованными маркетплейсами.
Каждый пятый (19%) предъявил требование к содержанию товарных карточек на маркетплейсе, в которых должна содержаться информация о производителе в полной мере, чтобы была возможность проверить состав и производителя самостоятельно. Еще 7% участников исследования готовы к взаимному подписанию документов между маркетплейсом и заказчиком, которые могли бы обеспечить дополнительные гарантии покупателей.
Еще 34% в разделе «Другое» отметили, что не пьют вовсе и не стали бы ни заказывать доставку алкоголя, ни покупать его в оффлайн-магазинах.
Положение со стороны малого и среднего бизнеса на рынке доставки комментирует директор инновационной лаборатории Эвотора Кирилл Хаустов:
«В МСБ, по данным сервиса «Мобильный кассир» Эвотора, около 70% приходится на доставку непродовольственных товаров и 27% ― на доставку продуктов, в том числе из общепита, и воды. Помимо привычных товаров ― одежда, техника, косметика, книги, хозтовары, покупатели заказывают на дом многие другие товары, например, антиквариат или дрова и сено на дачу.
Также постепенно растет спрос на получение услуг на выезде. Кроме традиционных: ремонт оборудования и техники, сборка мебели, монтаж окон, дверей, кухонь, это и достаточно новые ― например, проведение праздников на дому, забор анализов или ветеринарные услуги.
Среди регионов доставку активнее всего используют предприниматели в Москве и Московской области ― 27%, Санкт-Петербурге ― 11%, Краснодарском крае ― 5%, Свердловской области ― 3%, Ростовской области ― 3%, Челябинской области ― 3%. Другие регионы также подтягиваются, причем доставка становится востребованной не только в региональных центрах, но и в средних городах (Шахты, Орск и т.п.)».
ПРИЛОЖЕНИЕ
Место проведения опроса: Россия, все регионы
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3500 респондентов
Время проведения: июнь 2023 года
Как часто вы пользуетесь услугами доставки товаров?
| Никогда | 25% |
| Несколько раз в месяц | 27% |
| Несколько раз в полгода | 16% |
| Несколько раз в год | 14% |
| 1 раз в год и реже | 12% |
| До 6 раз в неделю | 6% |
| Ежедневно | 1% |
Место проведения опроса: Россия, все регионы
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 2 625 респондентов
Время проведения: июнь 2023 года
Какие категории товаров вы заказываете в доставке чаще всего? (Множественный выбор)
| Продукты питания | 50% |
| Одежду, обувь и детали гардероба | 33% |
| Косметические и уходовые средства | 28% |
| Бытовую химию | 28% |
| Аксессуары для дома | 24% |
| Бытовую технику | 24% |
| Товары для животных | 21% |
| Электронику | 18% |
| Аптечные средства и лекарства | 16% |
| Книги | 13% |
Место проведения опроса: Россия, все регионы
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3500 респондентов
Время проведения: июнь 2023 года
Какие группы товаров вам бы хотелось приобретать онлайн с доставкой без ограничения? (Множественный выбор)
| Рецептурные препараты | 21% |
| Алкогольная продукция | 21% |
| Редкие БАДы | 11% |
| Табачные изделия | 9% |
| Ветеринарные препараты | 8% |
| Животные (доставка питомцев из зоомагазинов) | 4% |
| Драгоценные камни и изделия из них | 3% |
| Салюты и бытовую пиротехнику | 2% |
| Драгоценные металлы | 2% |
| Пестициды и агрохимикаты | 2% |
Место проведения опроса: Россия, все регионы
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: более 3500 респондентов
Время проведения: июнь 2023 года
При каких условиях вы бы пользовались услугой доставки алкоголя, если бы она была возможна? Множественный выбор
| При условии наличия пломбы на упаковке алкоголя, чтобы его было невозможно подменить во время доставки | 34% |
| При условии, что поставщики алкоголя будут проверены и промаркированы | 34% |
| Буду покупать только алкоголь проверенного производителя | 27% |
| Буду пользоваться только проверенными и аккредитованными маркетплейсами | 25% |
| При условии, что я смогу проверить состав и информацию о производителе в полной мере на сайте / в приложении | 19% |
| При условии взаимного подписания документов с доставкой | 7% |
| Другое | 34% |
###
Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала. На сервисе размещено более 22,3 млн резюме и зарегистрировано более 920 тысяч работодателей.
Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 950 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом. https://evotor.ru


























