07 октября 2020

Оборот малого бизнеса просел на фоне роста заболеваемости

Россияне опасаются повторного введения ограничительных мер из-за «второй волны» пандемии и падения своих доходов и сокращают траты. На неделе с 28 сентября по 4 октября резко упала выручка химчисток, кафе, магазинов одежды, обуви, парфюмерии и многих других сегментов.

По данным ИТ-компании «Эвотор», выручка малого и среднего бизнеса существенно упала на прошлой неделе (с 28 сентября по 4 октября). По сравнению с предыдущей неделей (с 21 по 27 сентября) оборот МСБ сократился более чем на 14%. Падение выручки на 10-20% наблюдалось в большинстве сегментов торговли и сферы услуг. Сильнее всего просела выручка химчисток — на 32%, кафе и ресторанов — на 20%, магазинов обуви — на 20%, парфюмерии — на 19%, одежды — на 16%. Сокращение выручки может быть связано с изменением покупательского поведения на фоне роста статистики по заболеваемости COVID-19 в России. Покупатели опасаются повторного введения ограничительных мер и падения доходов и сокращают траты.

Среди секторов, на которых негативный тренд пока не отразился, ветеринарные клиники (+2% к предыдущей неделе), магазины медицинских товаров для профессионального использования (+9%), книжные магазины (+10%), магазины игрушек (+6%), религиозных товаров (+2%).

На прошлой неделе выручка упала в большинстве российских регионов. В некоторых регионах влияние эпидемиологического фактора усилило окончание активного туристического сезона. Так, в Краснодарском крае выручка МСБ сократилась за неделю на 27%, в Северной Осетии — на 25%, в Калининградской области — на 24%.

В Москве оборот малого и среднего бизнеса на неделе с 28 сентября по 4 октября упал на 16% по сравнению с предыдущей неделей, в Новгородской области — на 20%, в Пермском крае — на 19%, в Татарстане — на 18%, в Башкортостане — на 14%, в Псковской области — на 10%.

Падение выручки на прошлой неделе не затронуло малый бизнес Санкт-Петербурга, Дагестана, Адыгеи, Приморского края, Камчатского края, Красноярского края, Амурской области и ряда других регионов.

Методика
Для анализа использовались данные 650 тысяч онлайн-касс «Эвотор» в торговых точках малого и среднего бизнеса по всей России. Оборот по онлайн-кассам за неделю с 28 сентября по 4 октября 2020 года сравнивался с данными за неделю с 21 по 27 сентября.

Другие исследования
17 июня 2025
Россияне стали чаще пить газировку
По данным ИТ-компании «Эвотор», в мае объем продаж газированных напитков в натуральном выражении (литрах) вырос на 21% к прошлому году, в то время как соков ― на 5%. 
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
17 июня 2025
Россияне стали чаще пить газировку
По данным ИТ-компании «Эвотор», в мае объем продаж газированных напитков в натуральном выражении (литрах) вырос на 21% к прошлому году, в то время как соков ― на 5%. 
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину