17 февраля 2021

Спрос на маникюр падает, цены растут

По данным ИТ-компании «Эвотор», спрос на услуги маникюра в салонах красоты в Москве упал за год на 19%, а в Санкт-Петербурге — на 28%. При этом средний чек на эти услуги вырос на 10 и 15% соответственно.

По данным ИТ-компании «Эвотор», в январе среднее количество услуг маникюра на салон красоты снизилось на 13% по сравнению с тем же периодом 2020 года. При этом клиенты салонов тратили на уход за ногтями на 10% больше, чем в прошлом году. Средний чек на маникюр составил 1458 рублей.

В столичных салонах красоты среднее количество услуг маникюра сократилось за год на 19%. Средний чек на маникюр вырос на 9% до 1956 рублей.

Спрос на услуги маникюра в петербургских салонах красоты сократился еще сильнее. По данным Эвотора, среднее количество оказанных в январе услуг маникюра упало на 28% по сравнению с январем прошлого года. В то же время средний чек вырос на 15% до 1735 рублей.

На рост среднего чека на маникюр могло повлиять повышение стоимости расходных материалов. На сокращение спроса на маникюр повлияло несколько факторов. С одной стороны, упала покупательская способность населения. Люди стали экономить на необязательных расходах и реже делать маникюр в салоне (или теперь не делают его вовсе), тем более при повышении цены. Во время пандемии выросла популярность услуг маникюра на дому, часть мастеров стали работать как самозанятые. Стоимость услуг маникюра на дому, как правило, ниже, чем в салоне.

С другой стороны, на сокращение спроса на маникюр в салонах повлиял и удаленный режим работы, который сохраняется на многих предприятиях в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других российских городов.

Весной 2020 года салоны красоты вошли в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей. Во многих регионах салоны временно не работали из-за ограничений Роспотребнадзора не менее двух месяцев, а в ряде регионов, таких как Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Красноярск и более.

Методика
Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 700 тысяч устройств по всей России. Рассчитывался средний чек за маникюр и сопутствующие услуги (покрытие, маска и т.п.) и среднее количество чеков с услугами маникюра на салон красоты.

 

Эвотор — ИТ-компания, лидер технологических изменений в малом и среднем бизнесе. В экосистеме Эвотора более 700 000 смарт-терминалов по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для управления бизнесом. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг без визита в банк владельцам 156 моделей онлайн-касс. B2b-маркетплейс «на_полке» помогает торговым точкам делать онлайн-заказы напрямую у производителей и крупных поставщиков и автоматизировать закупки. www.evotor.ru

Другие исследования
17 июня 2025
Россияне стали чаще пить газировку
По данным ИТ-компании «Эвотор», в мае объем продаж газированных напитков в натуральном выражении (литрах) вырос на 21% к прошлому году, в то время как соков ― на 5%. 
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
17 июня 2025
Россияне стали чаще пить газировку
По данным ИТ-компании «Эвотор», в мае объем продаж газированных напитков в натуральном выражении (литрах) вырос на 21% к прошлому году, в то время как соков ― на 5%. 
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину