12 декабря 2024

Удержать и приумножить

Исследование (pdf)

ИТ-компания «Эвотор» проанализировала работу  130 тыс. предприятий из ряда популярных в малом бизнесе сегментов. Аналитики сравнили долю закрывшихся  от общего числа действующих в конце 2023 года, сопоставив этот показатель среди тех предприятий, кто использовал инструменты поощрения лояльности клиентов и нет.

По результатам исследования Эвотора, доля закрывшегося бизнеса без лояльности составила 20%, а с механиками лояльности ― только 7%.  Еще ниже доля закрытий среди тех, кто внедрил полноценные программы лояльности с сервисом «ЭвоБонус», ― всего 4%. 

Эти данные соответствуют и общероссийской статистике. По данным ФНС, доля закрытий в 2024 году составляет около 16%: из 4,2 млн действующих предприятий (ИП) на ноябрь прошлого года, к ноябрю 2024 года закрылось более 650 тыс. Показатель ФНС чуть ниже, так как предприниматели могут по разным причинам не всегда закрывать ИП после прекращения фактической предпринимательской деятельности.

Кто в зоне риска?

Специализированные продуктовые лавки. Процент закрывшихся предприятий без программ лояльности составил 16%, с механиками лояльности ― 8%, а с «ЭвоБонусом» ― 5%. Это один из самых стабильных сегментов по показателям оборота и количества чеков в МСБ.

Магазины одежды. Доля закрывшегося бизнеса без программ лояльности составила 17%, а с механиками лояльности ― только 5%. Еще ниже доля закрытий среди тех, кто использует сервис «ЭвоБонус», ― всего 3%.  Несетевые офлайн магазины в непродуктовой торговле находятся в жесткой конкуренции с крупными сетями, у которых больше маркетинговых и рекламных возможностей, и маркетплейсами, с их огромным ассортиментом, повсеместной сетью ПВЗ и ценовым давлением. Рост выручки в этом сегменте связан зачастую с ростом цен, а не с ростом количества продаж.

Магазины автотоваров. Доля закрытых предприятий без программ лояльности также достигает 26%, а с механиками лояльности ― 6%, а с «ЭвоБонусом» ― всего 2%. Сегмент в последние годы оказался в сложном положении в связи с изменением рынка и санкционным давлением.

Кафе. Доля закрытых точек без программ лояльности составила 17%, с механиками лояльности ― 14%, а с «ЭвоБонусом» ― 8%. Это один из самых нестабильных сегментов в МСБ, каждый год рынок общепита «обновляется» на 15%. И здесь сложно удержаться на плаву без удержания стабильного потока посетителей.

Магазины «у дома». Доля закрытых точек без программ лояльных составила 26%, а с механиками лояльности ― 5%, с «ЭвоБонусом» ― только 3%.  Магазинам «у дома» также приходится конкурировать как с крупными сетями, которые стали активно развиваться в малоформатной торговле.

Пивные магазины. Доля закрытых точек без программ лояльных составила 28%, а с механиками лояльности ― 13%, с «ЭвоБонусом» ― только 7%.

Проникновение механик лояльности в малом бизнесе

«В магазине приложений Эвотора есть порядка 50 различных сервисов для внедрения механик лояльности: от узко-специализированных, например, скидка за отзыв или купонов и до комплексных и многофункциональных. Их использует чуть более 30% предпринимателей (в 2019 году ― только 2%). При этом в крупном и среднем сегменте, с которым конкурирует малый и микро бизнес, программы лояльности используются повсеместно, ― комментирует Роман Сугоняко, руководитель продуктов в категории «Лояльность» ИТ-компании «Эвотор». ― В малом бизнесе нет четкого понимания необходимости и эффективности программ лояльности, использование скидочных механик часто хаотично, нет комплексного подхода и экспертизы. Но технологии упрощают весь процесс настройки, позволяя подобрать и запустить программу лояльности под себя всего за несколько минут. Кроме того, во многих сервисах есть бесплатный период, чтобы предприниматели могли протестировать и оценить их удобство».

«По статистике «ЭвоБонуса», средний чек лояльных покупателей на 28,2% больше, чем у тех, кто не участвует в программе лояльности. При этом, за счет возврата клиентов,  повторные продажи в среднем вырастают на 22% по количеству чеков. Программы лояльности эффективны практически во всех типах бизнеса: кофейни, продажа пива, рестораны, супер- и минимаркеты,  специализированные магазины, салоны красоты, автосервисы, автомойки. Проще сказать, где программа лояльности не покажет заметных результатов, например, родильные дома, агентства недвижимости или юридические услуги», ― говорит Леонид Рубан, CEO «ЭвоБонус».

«ЭвоБонус» ― сервис для запуска программ лояльности для касс «Эвотор» С ним предприниматели могут быстро запустить скидочные, бонусные и смешанные программы лояльности, акции для удержания или привлечения клиентов («счастливые часы» или N-ая покупка в подарок), создать базу постоянных клиентов и делать рекламные рассылки, а также анализировать и корректировать запущенные программы лояльности и акции. Сервис уже входит во многие комплекты приложений Эвотора, его также можно установить и протестировать бесплатно.

Методика

Для исследования использовались данные смарт-терминалов «Эвотор», используемых  130 тыс. предприятий популярных в малом бизнесе сегментов. Среди них магазины одежды, продуктовые островки, магазины «у дома», кафе, автотоваров и др.

Аналитики оценили долю закрывшихся  предприятий от числа действующих в декабре 2023 года. Этот показатель рассчитывался отдельно среди тех предприятий, которые использовали различные механики лояльности, или нет. Закрывшиеся предприятия ― те, которые перестали получать выручку от продаж в течение 30 дней и более (сезонный бизнес был исключен из исследования).

Механики лояльности ― это различные сервисы для поощрения клиентов: скидки, бонусы и т.п. , представленные в категории «Программы лояльности» в магазине приложений «Эвотор.Маркет».

 

Другие новости
25 марта 2025
Эвотор стал официальным партнером 1С 
Теперь мы помогаем предпринимателям запускать торговые точки на базе 1С. 
28 февраля 2025
Эвотор поддержал продажу ювелирных изделий по новым правилам
ИТ-компания «Эвотор» представила сервис облачного транспортного модуля для ювелирных магазинов от разработчика ТУ СОФТ. 
03 февраля 2025
Изменение тарифов на приложения Эвотора
С 3 марта планируется изменение стоимости приложений Эвотора.
25 марта 2025
Эвотор стал официальным партнером 1С 
Теперь мы помогаем предпринимателям запускать торговые точки на базе 1С. 
28 февраля 2025
Эвотор поддержал продажу ювелирных изделий по новым правилам
ИТ-компания «Эвотор» представила сервис облачного транспортного модуля для ювелирных магазинов от разработчика ТУ СОФТ. 
03 февраля 2025
Изменение тарифов на приложения Эвотора
С 3 марта планируется изменение стоимости приложений Эвотора.
Все новости
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину