Эвотор подключился к эксперименту по маркировке пива в Татарстане
ИТ-компания «Эвотор» стала первым федеральным поставщиком технологий для ритейла, доработавшим свое программное обеспечение для маркировки пивных кег. В рамках эксперимента, который проводится в республике Татарстан, с 1 октября пиво в кегах в рознице должно быть маркированным.
Эксперимент в сфере оборота разливного пива проводится в Татарстане с 1 апреля. Цель проекта — обеспечить прослеживаемость пива от производителя до потребителя и снизить долю нелегальной продукции.
С 1 октября пиво в кегах в рознице республики должно быть маркированным. В рамках эксперимента маркироваться будет все разливное пиво российского производства, в том числе и крафтовое. По данным правительства республики Татарстан, к участию в эксперименте подключились 104 производителя пива. 25 компаний уже заключили договоры о поставке марок. Первые партии маркированного пива уже отгружены 100 розничным точкам.
Владельцы смарт-терминалов «Эвотор» будут продавать маркированные кеги с помощью сервиса «УТМ плюс». Это комплексное решение для работы с ЕГАИС, которое подходит для помарочного учета алкогольной продукции в ЕГАИС, в том числе поддерживает документооборот с указанием маркированных пивных кег.
По данным Госалкогольинспекции РТ, за 6 месяцев 2020 года на территории республики реализовано 9,6 млн дал пива, что на 4% больше, чем за 6 месяцев 2019 года. Сегодня в Татарстане разливное пиво продают 3-4 тысячи торговых точек, в том числе магазины, бары и кафе. С учетом этих данных, доля точек Эвотора на рынке розничной торговли разливным пивом составляет около 11-15%. С учетом этих данных, доля точек Эвотора на рынке розничной торговли разливным пивом составляет около 11-15%.
«Эксперимент по маркировке не должен отразиться на конечной стоимости пива или привести к большим расходам добросовестных участников оборота на обновление своего программного обеспечения. Одна из наших задач сейчас ― внедрить удобную, понятную и правильную систему фиксации в ЕГАИС оборота разливного пива, чтобы эксперимент можно было масштабировать до внедрения на федеральном уровне», — комментирует заместитель руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан Рустем Арсланов.
«Если пилот в Татарстане будет признан успешным, мы будем готовы к внедрению маркировки пива в торговых точках по всей России. Внедрение маркировки пива поможет “обелению” пивной розницы и позволит увеличить собираемость акцизов. Производители пива смогут получить более точное представление о продажах своей продукции, а розничные продавцы — наладить товарный учет и сократить потери от воровства», — отмечает менеджер по продукту ЕГАИС ИТ-компании «Эвотор» Сергей Лавренев.
Эксперимент проводится в соответствии с заключенным Госалкогольинспекцией РТ и Росалкогольрегулированием соглашением и постановлением Кабинета Министров РТ. Документация по проекту представлена на официальном сайте Госалкогольинспекции.
О компании «Эвотор»
Эвотор — ИТ-компания, лидер технологических изменений в малом и среднем бизнесе. В экосистеме Эвотора более 650 000 смарт-терминалов по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для управления бизнесом. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг без визита в банк владельцам 156 моделей онлайн-касс. B2b-маркетплейс «на_полке» помогает торговым точкам делать онлайн-заказы напрямую у производителей и крупных поставщиков и автоматизировать закупки.