Эвотор оцифрует магазины у дома
Эвотор тестирует платформу для доставки товаров из магазинов у дома. Первым партнером платформы стал сервис Dostavista.Market. В 2020 году Эвотор рассчитывает масштабировать проект в регионах. Присоединиться к платформе сможет любой магазин, использующий смарт-терминалы “Эвотор”.
Новый проект Эвотора позволяет магазинам у дома организовать доставку без стартовых затрат. Эвотор уже оцифровал более 0,5 млн наиболее популярных товарных позиций и продолжает расширять онлайн-каталог. “Расходы на разработку онлайн-витрины, создание карточек товаров и интеграцию с сервисами доставки Эвотор берет на себя, так как для малого бизнеса это неподъемные затраты”, — говорит лидер направления B2C-продуктов Эвотора Николай Орлов. Чтобы подключиться к проекту магазин должен использовать смарт-терминал “Эвотор” и сканер, вести товарный учет и продавать товары со штрих-кодом. В пилотном проекте участвуют 37 московских магазинов. По оценкам Эвотора, только в Москве к сервису могут присоединиться 400-500 магазинов.
Первым партнером платформы Эвотора стал сервис Dostavista.Market. На сайте и в мобильном приложении Dostavista.Market появились магазины под брендом “Эвотор” наряду с магазинами “Перекресток”, “Вкусвилл”, “Пятерочка”, “Республика”, “У Палыча”. Средний чек в Dostavista.Market — 1 400 рублей, а в продуктовых магазинах у дома — около 400 рублей.
“Подключение сервиса доставки позволит повысить средний чек магазинов малого бизнеса и их конкурентоспособность. Сетевые ритейлеры активно внедряют цифровые технологии и экспериментируют с доставкой. Наша задача — сделать эти технологии доступными каждому предпринимателю экосистемы Эвотора”, – отмечает Николай Орлов.
Эвотор готов подключить к сервисам экспресс-доставки магазины разных товарных категорий: автотоваров, зоотоваров, товаров для детей, подарков, цветов. Чем шире ассортимент сервиса — тем выше регулярность покупок. Но для того, чтобы покупатель мог одновременно заказывать товары разных категорий, сервисы должны научиться выполнять мультимагазинные заказы.
Dostavista.Market уже тестирует доставку из двух магазинов в рамках одного заказа. Спрос на эту услугу будет расти с ростом числа магазинов-партнеров сервиса, — считают в Dostavista.Market.
Подключение к сервису доставки магазинов у дома позволит не только расширить ассортимент, но и повысить скорость выполнения заказа. “У традиционного ритейла высокая плотность покрытия — магазины у дома есть даже в таких районах, где сети почти не представлены. Это позволит сократить последнюю милю. Кроме того, в магазине маленькой площади курьер быстрее собирает заказ — это тоже экономит время доставки”, – отмечает Михаил Александровский, основатель Dostavista.
Эвотор ведет переговоры с федеральными партнерами о масштабировании проекта в регионах в 2020 году. По экспертным оценкам, в перспективе к платформе могут присоединиться до 150 тысяч торговых точек. В регионах покупатели пока не привыкли покупать продукты онлайн. Драйвером сервиса могут стать магазины других товарных категорий. Наиболее перспективными для развития экспресс-доставки в Эвоторе считают Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург и Ростов-на-Дону.
В экосистему Эвотора также входит сервис оптовых закупок “на_полке” для малого и среднего бизнеса, который работает в Москве и Нижнем Новгороде. Сегодня в сервисе зарегистрировано 7 000 пользователей и более 100 поставщиков. Каждый второй клиент делает повторный заказ.