Выберите ваш город
20 декабря 2019

Самое дорогое пиво в Москве, самое дешёвое — в Хакасии, а по объёму разовой покупки лидирует Самара

ИТ-компания «Эвотор» проанализировала рынок разливного пива в России. Средняя цена на разливное пиво в ноябре 2019 года составила 94,7 рубля. По сравнению с высоким сезоном (июль-август) средняя цена изменилась незначительно, упав на 50 копеек (с 95,2 рублей).

Наиболее высокие средние цены на разливное пиво в Москве ― 161 рубль и в Санкт-Петербурге ― 151 рубль. В столицах развит рынок баров с дорогим пивом на вынос. В каждом пятом московском заведении (21%) пиво на розлив стоит от 200 рублей за литр, в Санкт-Петербурге доля таких магазинов и баров ― 17%. Доля магазинов бюджетного пива (дешевле 100 рублей) в этих городах невелика: 4% в Москве и 7% в Санкт-Петербурге.

Одна из самых низких средних цен разливного пива в Хакасии ― 67 рублей. В 98% пивных точек республики цены на пиво ниже 100 рублей за литр.

В 55% пивных магазинов в России цены на пиво ниже 100 рублей за литр. Доля точек с пивом верхнего ценового сегмента (дороже 200 рублей за литр) ― всего 5%.

У разливного пива есть своя специфика потребления. Если тарированное пиво покупают в среднем по 1 литру, то разливное ―  по 2,5 литра. По сравнению с летом средний литраж покупки изменился мало: в июле-августе ― 1,1 литра и 2,6 литра соответственно.

Среди российских регионов по объему разовой покупки пива лидирует Самарская область ― 4,2 литра. В Самаре расположен один из старейших пивоваренных заводов — Жигулёвский, в регионе сильны традиции потребления разливного пива. Также большие объёмы разливного пива покупают в Хакасии ― 3,4 литра и в Краснодарском крае ― 3,2 литра. В Санкт-Петербурге, напротив, средний литраж разовой покупки всего 1,7 литра, в Москве ― 2 литра.

Данные по отдельным регионам
В Московской области средняя цена за 1 литр разливного пива 134 рубля (средний литраж покупки ― 2 литра), в республике Крым 118 рублей  (1,9 литра), в Тюменской области 99 рублей  (2,3 литра), в республике Татарстан 96 рублей  (2,1 литра), в Свердловской области 95 рублей (2,2 литра), в Ставропольском крае 92 рубля (2,2 рубля), в Новосибирской области 91 рубль (2,9 литра), в Ростовской области 85 рублей (2,3 литра), в Самарской области 83 рубля (4,2 литра), в Иркутской области 82 рубля (3 литра),  в Томской области 81 рубль (2,7 литра), в Краснодарском крае 81 рубль (3,2 литра), в Челябинской области 80 рублей (2,4 литра), в Красноярском крае 77 рублей (2,9 литра), в Саратовской области 73 рубля (3 литра), в Воронежской области 73 рубля (2,3 литра), в Волгоградской области 71 рубль (2,2 литра).
Самое дорогое разливное пиво ― тёмный бельгийский эль по цене 860 рублей за литр ― продаётся в Ленинградской области. Одно из самых дешёвых ―  «Заправское» воронежского производства — стоит от 47 рублей за литр (в среднем около 50 рублей). Такое пиво можно найти в разных регионах России.
Эвотор проанализировал 4,6 млн чеков из точек продаж разливного пива. Самое популярное разливное пиво в России — «чешское», это наименование чаще всего встречается в чеках. Второе по популярности — «жигулёвское». Это одна из самых доступных марок пива, его популярность основана на ностальгии зрелой аудитории. В топ-10 наименований также входит «немецкое», «рижское», «баварское» пиво и «ирландский» эль и стаут. Однако это не означает, что все пиво под этими наименованиями импортное. Российские покупатели с большим доверием относятся к европейским производителям, поэтому многие пивовары и продавцы используют такие названия как маркетинговый ход.

Топ 10 популярных наименований разливного пива в России:
1. чешское
2. жигулёвское
3. пшеничное
4. фирменное
5. немецкое
6. бархатное
7. ирландский
8. черри
9. рижское
10. баварское

Анализ составлен на основе данных смарт-терминалов «Эвотор» в точках продаж разливного пива.

Другие исследования
Мандарины подорожали за год на 25%
По данным ИТ-компании «Эвотор», средняя цена за 1 кг мандаринов составила в ноябре 164 рубля. За год средняя цена мандаринов выросла на 25%. Дороже всего традиционные новогодние цитрусовые на Камчатке.
03 декабря 2021
Почти 100% кофеен и сексшопов принимают оплату картой
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала проникновение безналичных платежей в малом и среднем бизнесе. За год доля торговых точек, принимающих оплату картой, выросла с 72 до 74%. В некоторых сегментах бизнеса прием безналичной оплаты стал безусловным стандартом сервиса. В первую очередь речь идет о сфере “быстрых” покупок. Так, оплату картой принимают 97% кофеен и киосков мороженого, а также 95% сексшопов.
12 ноября 2021
Все исследования
Ваш город — Москва?