Выберите ваш город
03 августа 2022

Популярность безналичной оплаты в России резко выросла

По данным исследования ИТ-компании “Эвотор”, доля безналичной оплаты в торговом обороте малого и среднего бизнеса в России в июле достигла 63%. Сильнее всего популярность безнала выросла в Москве ―  с 61 до рекордных 73%. 

По данным Эвотора, доля безналичного оборота российского МСБ выросла за год с 58 до 63% в июле этого года. Позитивная динамика обусловлена растущим использованием оплаты по карте в несетевой розничной торговле (специализированные продуктовые лавки, табачные киоски, магазины разливного пива), а также в сфере развлечений (парки аттракционов) и туризма (турагентства и гостиницы).

В Москве доля оплат по карте увеличилась с 61 до 73%,  в Санкт-Петербурге изменилась незначительно ― с 67 до 68%. 

Самый высокий уровень проникновения безнала, по прежнему остается в Ямало-Ненецком АО. За год доля этот показатель в  ЯНАО вырос с 77 до 81%. 

ТОП регионов с самым высоким уровнем безналичной оплаты в МСБ за год не изменился. Так, в Якутии доля безнала в обороте МСП за год увеличилась с 68 до 73%, в ХМАО незначительно выросла с 71 до 72%. В Мурманской области доля оплат по карте выросла с  68 до 71%, в Тюменской области — с 67 до 71%, в Пермском крае — с 65 до 70%, в Хабаровском крае — с 65 до 69%.

По данным Эвотора, во всех российских регионах доля оплат по карте за год выросла, за исключением Приморского края, где этот показатель снизился с 53 до 50%. 

Заметно увеличилась доля безналичной оплаты в республике Алтай ― с 60 до 68%, в Кемеровской области ― с 63 до 67%, на Камчатке ― с 62 до 67%, в Самарской области ― с 60 до 67%, Карелии ― с 64 до 67%, Амурской области ― с 57 до 65%, Ленинградской области ― с 59 до 65%, Красноярском крае ― с 58 до 65%,  Курганской области ― с 59 до 65%, Челябинской области ― с 54 до 61%, Костромской области ― с 48 до 60%, Липецкой области ― с 48 до 57%, в Курской области ― с 49 до 56%, в Адыгее ― с 46 до 55%. 

Доля безнала превышает половину торгового оборота МСБ практически во всех регионах, за исключением некоторых южных. Однако и там популярность оплат по карте растет.  К примеру, в Кабардино-Балкарии доля безналичного торгового оборота за год выросла с 33 до 45%, в Северной Осетии — с 29 до 33%, в Дагестане ― с 9 до 14%.

Юрий Юрьев, операционный директор ИТ-компании “Эвотор”

“Мы считаем, что рост безналичной оплаты в предприятиях малого бизнеса обусловлен несколькими факторами. Во-первых, развитием доступных эквайринговых решений. Все больше банков запускают стимулирующие программы для привлечения МСБ к данной форме оплаты. Банки также активно популяризируют альтернативные виды безнала, такие как оплата по QR-коду и биометрию. Во-вторых, самым действенным стимулом для торговой точки становится покупатель. Именно покупатели, привыкшие к удобству безналичной оплаты, не хотят отказываться от этого метода. Многим проще купить в другом магазине, чем идти за наличными. Владельцы бизнеса это понимают, и не хотят упускать клиента. Конкуренция на рынке только растет, и терять клиента на моменте оплаты непозволительная роскошь для большинства”.

 

Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 850 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом. https://evotor.ru

 

Другие исследования
27 июля 2022
Продажи магазинов разливного пива растут
По данным ИТ-компании “Эвотор”, в июле продажи магазинов разливного пива во многих российских регионах значительно выросли. По сравнению с прошлым годом, в Санкт-Петербурге и Красноярском крае средняя выручка пивных  удвоилась, а в целом по России ― превысила прошлогоднюю на 77%.
14 июля 2022
Оливковое масло за год подорожало на 29%, а подсолнечное ― на 14%
По данным ИТ-компании “Эвотор”, в несетевой рознице средняя цена 1 литра оливкового масла достигла 1 031 рубля, а подсолнечного масла ― 169 рублей. 
05 июля 2022
Продажи мороженого в июне выросли на 29%
По данным ИТ-компании «Эвотор», продажи мороженого в июне выросли на 29%, по сравнению с прошлым годом. Лидер продаж ― эскимо. Продажи эскимо в июне выросли более чем в два раза.
27 июля 2022
Продажи магазинов разливного пива растут
По данным ИТ-компании “Эвотор”, в июле продажи магазинов разливного пива во многих российских регионах значительно выросли. По сравнению с прошлым годом, в Санкт-Петербурге и Красноярском крае средняя выручка пивных  удвоилась, а в целом по России ― превысила прошлогоднюю на 77%.
14 июля 2022
Оливковое масло за год подорожало на 29%, а подсолнечное ― на 14%
По данным ИТ-компании “Эвотор”, в несетевой рознице средняя цена 1 литра оливкового масла достигла 1 031 рубля, а подсолнечного масла ― 169 рублей. 
05 июля 2022
Продажи мороженого в июне выросли на 29%
По данным ИТ-компании «Эвотор», продажи мороженого в июне выросли на 29%, по сравнению с прошлым годом. Лидер продаж ― эскимо. Продажи эскимо в июне выросли более чем в два раза.
Все исследования
Ваш город — Москва?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.