Выберите ваш город
12 марта 2021

Майонез в минимаркетах в феврале подешевел, а конфеты подорожали

По данным продуктового индекса ИТ-компании «Эвотор», цены на продукты в феврале по сравнению с январем практически не изменились, а по сравнению с февралем прошлого года выросли на 4,9%. Продуктовый индекс сформирован на основании фактических данных о покупках в традиционной (несетевой) торговле. При расчете индекса Эвотор использует 187 товарных наименований (SKU) из 47 ключевых для традиционной торговли продуктовых категорий.

Больше других товаров в феврале по сравнению с январем подорожали шоколадные конфеты — на 4%. Средняя цена на кефир и консервированные овощи выросла на 3%, растительное масло, сливочное масло, маргарин, спред, полуфабрикаты из мяса, молочные продукты — на 2%, крупы, каши, гречку — на 1%.

По данным продуктового индекса Эвотора, рост цен в одних категориях в феврале компенсировался падением цен в других категориях. Так, средняя цена товаров в категории “Печенье, крекеры” упала за месяц на 3,6%, в категории “Майонез” — на 3,4%, в категориях “Конфеты, карамель, леденцы”, “Молотый кофе”, “Каши”, “Готовые завтраки, мюсли, гранола”, “Вода” — менее чем на 2%.

Средние цены на сметану, макароны, муку пшеничную, пельмени в феврале по сравнению с январем не изменились.

Методика
При расчете продуктового индекса Эвотор использует 187 товарных наименований (SKU) из 47 ключевых для традиционной торговли продуктовых категорий. Категории отобраны на основе анализа количества чеков с данной категорией, доли присутствия в чеках, среднего количества позиций в чеке и других параметров.

При выборе конкретных SKU для включения в индекс аналитики использовали данные по объему продаж в штуках, долю товара в обороте сегмента, долю товара в обороте категории и другие метрики.

При разработке методологии индекса Эвотор проанализировал в общей сложности поведение более 3 млн SKU и их продажи в более чем 700 тысяч торговых точек по всей России. Суммарный объем проанализированных покупок в рамках разработки методологии продуктового индекса Эвотора превысил 10 млрд единиц.

 

Эвотор — ИТ-компания, лидер технологических изменений в малом и среднем бизнесе. В экосистеме Эвотора более 700 000 смарт-терминалов по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для управления бизнесом. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг без визита в банк владельцам 156 моделей онлайн-касс. B2b-маркетплейс «на_полке» помогает торговым точкам делать онлайн-заказы напрямую у производителей и крупных поставщиков и автоматизировать закупки. www.evotor.ru

Другие исследования
Самые дорогие букеты на Последний звонок ― в Приморье, а самые дешевые ― в Карелии 
По данным ИТ-компании “Эвотор”, средняя стоимость букета цветов в мае составила 1223 рубля. Самые дорогие букеты ― в Приморье, а самые дешевые ― в Карелии. 
24 мая 2022
Доля безналичного оборота в малом бизнесе выросла за месяц на 2 п.п.
По данным ИТ-компании “Эвотор”, доля безналичных платежей в обороте малого бизнеса выросла с 58% в марте до 60% в апреле.  
06 мая 2022
Все исследования
Ваш город — Москва?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.