• Москва
Выберите ваш город
08 февраля 2022

Индекс Эвотора: в январе больше всего подорожали сладости, макароны, гречка и рис

По данным индекса ИТ-компании «Эвотор», в январе цены на продукты в несетевой рознице выросли на 1% по сравнению с декабрем и на 10% к январю 2021 года.

По данным продуктового индекса Эвотора, больше всего выросли цены на зефир, пастилу и шоколадные конфеты ― на 4% к декабрю прошлого года.  Макароны, гречка, рис, а также пряники и вафли подорожали на 3%.

На 2% выросли цены на пшеничную муку, сосиски, сливки, сливочное масло, сыр, рыбные пресервы, консервированные готовые блюда и овощи. Творожки, пюре и лапша быстрого приготовления, выпечка, шоколадная плитка, печенье и томатная паста также подорожали на 2%.

Цены на молоко, мармелад, воду, газированные напитки, молотый кофе, мясные полуфабрикаты за месяц выросли на 1%.

По сравнению с декабрем в январе не изменились цены на растительное масло, пельмени, чай, конфеты, шоколадные батончики, детские напитки. Кефир, майонез, детские молочные продукты и растворимый кофе подешевели на 1%, какао и творог ― на 3%.

По сравнению с январем прошлого года больше всего подорожали гречка ― на 24%, сосиски ― на 22%, пельмени ― на 21%, пряники и вафли ― на 18%, пюре и лапша быстрого приготовления ― на 17%.

Цены на непродовольственные товары повседневного спроса в январе выросли на 5% к декабрю 2021 года и на 4% к январю прошлого года. Цены на сигареты и алкоголь за месяц не изменились. По сравнению с январем 2021 года сигареты подорожали на 14%, алкоголь ― на 4%.

Индексы Эвотора

Индексы Эвотора показывают усредненное изменение цен в ключевых категориях товаров в торговых точках традиционной розничной торговли за конкретный временной период. Для расчета индексов Эвотор использует наиболее популярные товары, которые широко представлены в большинстве регионов РФ. В рамках индексов Эвотор анализирует 187 товарных наименований (SKU) из 47 продуктовых категорий, 163 SKU из категории “алкоголь”, 100 SKU из категории “сигареты”, 73 SKU из 22 товарных подкатегорий непродовольственных товаров повседневного спроса (чистящие и моющие средства различного назначения, уход и гигиена и т.п.).

Другие исследования
21 ноября 2022
В какие дни россияне чаще всего делают покупки, посещают салоны красоты и фитнесцентры?
Вычислили с помощью аналитического сервиса «Эвобот» самые "горячие" дни недели для розничного малого бизнеса 
13 ноября 2022
Индекс Эвотора: в октябре гречка подешевела, а молоко подорожало
По данным индекса ИТ-компании «Эвотор», в октябре цены на продукты в несетевых розничных магазинах снизились на 0,3% к сентябрю, но все еще остаются на 23,8% выше, чем в октябре прошлого года. 
24 октября 2022
За последние полгода малый бизнес в России усилился в сферах торговли и общепита
ИТ-компания “Эвотор” и компания “Деловая среда” проанализировали активность малого бизнеса в России в апреле-сентябре 2022 года. За 2-3 кварталы этого года предприниматели чаще всего регистрировали бизнес в сферах оптовой торговли и предоставления продуктов питания и напитков.
21 ноября 2022
В какие дни россияне чаще всего делают покупки, посещают салоны красоты и фитнесцентры?
Вычислили с помощью аналитического сервиса «Эвобот» самые "горячие" дни недели для розничного малого бизнеса 
13 ноября 2022
Индекс Эвотора: в октябре гречка подешевела, а молоко подорожало
По данным индекса ИТ-компании «Эвотор», в октябре цены на продукты в несетевых розничных магазинах снизились на 0,3% к сентябрю, но все еще остаются на 23,8% выше, чем в октябре прошлого года. 
24 октября 2022
За последние полгода малый бизнес в России усилился в сферах торговли и общепита
ИТ-компания “Эвотор” и компания “Деловая среда” проанализировали активность малого бизнеса в России в апреле-сентябре 2022 года. За 2-3 кварталы этого года предприниматели чаще всего регистрировали бизнес в сферах оптовой торговли и предоставления продуктов питания и напитков.
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.