06 мая 2022

Доля безналичного оборота в малом бизнесе выросла за месяц на 2 п.п.

По данным ИТ-компании “Эвотор”, доля безналичных платежей в обороте малого бизнеса выросла с 58% в марте до 60% в апреле.  

Самая высокая в стране доля безналичного оборота сохраняется в Ямало-Ненецком АО. За месяц она приросла с  78 до 79%. Также увеличилась доля оплат по карте в Якутии ― с  70 до 73%, в Тюменской области ― с 66 до 71%, в Пермском крае ― с 67 до 70%, в Иркутской области ― с 65 до 67%, в Бурятии ― с 63 до 66%, в Архангельской области ― с 62 до 66%, в Пензенской области ― с 58 до 65%, в Новосибирской области ― с 62 до 65%, в Самарской области ― с 59 до 64%, в Камчатском крае ― с 61 до 64%, в Свердловской области ― с 60 до 62%, в Челябинской области ― с 57 до 61%.

В апреле в ряде регионов, где ранее преобладала оплата наличными, на оплату картами пришлось уже больше половины торгового оборота МСБ. Так, доля безнала выросла во Владимирской области ― с 48 до 52%, в Краснодарском крае― с 49 до 51%, в Брянской области― с 48 до 51%, в Приморском крае ― с 47 до 51%. В Ставропольском  крае доля оплат картами в малом бизнесе увеличилась с 44 до 48%, а в Тамбовской области ― с 38 до 45%.

По данным Эвотора, доля безнала в обороте малого и среднего бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге за месяц не изменилась, составив в обеих столицах 64%.

 За последний месяц доля оплат картами выросла в салонах красоты с 79 до 81%, в кофейнях ― с 76 до 79%, на автомойках ― с 67 до 72%, в кафе ― с 70 до 72%, в кондитерских ― с 64 до 71%, в магазинах одежды ― с 66 до 68%, в автосервисах ― с 65 до 68%, в киоски стрит-фуда ― с 64 до 67%, в продуктовых лавках ― с 61 до 66%, в пивных магазинах ― с 61 до 63%, в ювелирных магазинах ― с 54 до 59%, в хозяйственных магазинах ― с 55 до 59%, в табачной рознице ― с 55 до 57%, в мини-гостиницах ― с 48 до 53% и в магазинах стройматериалов ― с 47 до 51%.

Юрий Юрьев, операционный директор ИТ-компании “Эвотор”:

«По итогу двух последних месяцев внерыночные факторы, такие как ограничения иностранных платежных систем, не оказали существенного влияния на предпочтения россиян. Возвращения к наличным не произошло. Наоборот, доля безналичного оборота в малом бизнесе продолжала расти, в том числе в тех сегментах бизнеса и регионах, где традиционно доминировала оплата наличными. Можно ожидать, что в этом году вырастет и спрос на альтернативные бесконтактные способы оплаты например, с помощью QR-кодов» 

 

***

Эвотор — ИТ-компания, экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса.. С 2016 года — лидер технологической трансформации в малом и микробизнесе. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 850 000 смарт-терминалов «Эвотор». Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 850 сервисов для управления бизнесом. https://evotor.ru 

 

Другие исследования
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
24 апреля 2025
Малый бизнес в 1 квартале рос на образовании и клининге
Но турагентства, кафе и магазины «у дома» также нарастили обороты 
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
24 апреля 2025
Малый бизнес в 1 квартале рос на образовании и клининге
Но турагентства, кафе и магазины «у дома» также нарастили обороты 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину