14 мая 2020

71% россиян тратят на еду более 50% своего дохода

Работа.ру и ИТ-компания «Эвотор» в новом исследовании выяснили уровень затрат жителей России на питание в период карантина.

Сервис Работа.ру провел опрос среди 3800 пользователей старше 18 лет из всех регионов России и выяснил, какую часть дохода они расходуют на питание. В среднем жители России тратят на еду около 32 тысяч рублей в месяц. Интересно, что в Санкт-Петербурге средние затраты на питание чуть больше, чем в Москве: 32 058 рублей против 31 257 рублей. Мужчины в среднем по стране тратят на еду больше, чем женщины: 33 332 рубля против 31 717 рублей.

По данным ИТ-компании «Эвотор», в апреле 2020 года средний чек покупки продуктов вырос по сравнению с апрелем 2019 года, при этом россияне стали реже ходить за продуктами в несетевые супер- и минимаркеты у дома. Так, средний чек несетевых магазинов вырос на 22% до 331 рубля, а количество покупок (чеков) снизилось на 42%. При этом средний чек специализированных продуктовых лавок (овощных, мясных и т.п.) вырос на 13% до 498 рублей, и само количество покупок в них увеличилось на 4%. По сравнению с прошлым годом россияне в апреле стали больше тратить на некрепкий алкоголь. Средний чек магазинов пива вырос на 18% до 364 рублей, количество покупок — на 9%. В алкомаркетах же количество покупок снизилось на 11%, хотя средний чек вырос на 18% до 424 рублей.

Сколько в среднем в месяц вы тратите на еду во время карантина?

Жители России Жители Москвы Жители

Санкт-Петербурга

Женщины по России Мужчины по России
32 363 рубля 31 257 рублей 32 058 рублей 31 717 рублей 33 332 рубля

30% опрошенных отметили, что тратят на еду не менее 50% своего дохода. До 20% заработка расходуют 17% респондентов, не менее 80% — 13% участников опроса. 28% тратят на еду практически весь доход, а у 12% респондентов нет необходимости рассчитывать затраты на питание.

Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 3800 респондентов
Время проведения: май 2020 года

Какая доля вашего дохода во время карантина уходит на еду?

Не менее 20% 17%
Не менее 50% 30%
Не менее 80% 13%
Почти весь доход 28%
Не считал, нет такой необходимости 12%

Работа.ру — сервис для поиска работы и подбора персонала, входит в экосистему Сбербанка. На сервисе размещено более 17,1 млн резюме, зарегистрировано более 478 тыс. работодателей и публикуется более 200 тыс. вакансий каждый месяц.

Другие исследования
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
10 июня 2025
Аналитики назвали самый популярный вкус мороженого у россиян 
Ко Дню мороженого аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, какое мороженое любят россияне, сколько на него тратят и как изменились цены на пломбир в стаканчике за год. Так, выяснилось, что в мае 2025 года на Чукотке мороженое в вафельном стаканчике стоило в три раза больше, чем в Тыве.
14 мая 2025
Кинотеатры, знакомства, мороженое: за что платили россияне на майских
Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что россияне тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 1 по 11 мая 2025 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны, кинотеатры, музеи и спа-центры, больше оплачивали услуги на сайтах знакомств и в соцсетях, а также занимались шопингом.  
25 апреля 2025
Пиво растет и в цене и в потреблении
Средняя цена пива в несетевой рознице выросла за год на 15% и составила 165 рублей за 1 литр. Продажи в натуральном выражении в марте превысили прошлогодние на 15%. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину