Выберите ваш город
09 октября 2018

Игроки рынка цифрового контента и контрольно-кассовой техники займутся созданием Национального каталога

Контент сервис провайдер CloudContent и производитель компактных онлайн-касс «Эвотор» начали сотрудничество с Центром развития перспективных технологий по созданию и наполнению Национального каталога товаров. Компании подписали с ЦРПТ меморандумы о взаимодействии.

Национальный каталог — это унифицированный справочник, содержащий подробные характеристики продаваемых в России товаров. Проект создается участниками рынка. Каталог является необходимым элементом Единой системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК, которая защищает потребителей от контрафакта, контрабанды и фальсификата.

«Постоянный интерес бизнеса — от крупных ритейлеров и табачных компаний до производителей контрольно-кассовой техники и ПО — говорит о важности и ценности Национального каталога для рынка. Мы рады, что идет такое активное подключение новых игроков. К нам присоединились CloudContent и «Эвотор», — отметил генеральный директор каталога Андрей Кириллов.
Над наполнением платформы уже работают ритейлер X5 Retail Group, «Бритиш Американ Тобакко», Роскачество, ECR Russia, АКОРТ, передовые контент сервис провайдеры «Диском» и Brandquad, уточнил он. Всего каталог насчитывает более 130 производителей, 6,8 тыс. поставщиков, в нем зарегистрировано 220,2 тыс. товаров. Оператором и инвестором проекта является Центр развития перспективных технологий.

«Мы уже приступили к систематизации в описании продуктов, чтобы предложить своим клиентам удобный способ быстрой загрузки пополняемой базы штрих кодов. Это позволит кассирам существенно сократить время на заведение номенклатуры товаров в базу, а предпринимателям — вести более качественную товарную аналитику и в целом повысить эффективность бизнеса. Результаты этой работы могут быть использованы для пополнения Национального каталога», — говорит старший менеджер продукта «ЭВОТОР.Аналитика» Андрей Котов.

«Стандартизация информации о товарах позволит компаниям не только экономить время на описание своей продукции с учетом требований рынка, но и развивать бизнес за счет появления дополнительных полезных сервисов. Мы готовы делиться своими ресурсами и экспертизой для создания Национального каталога — фундаментальной платформы будущего рынка», — отметил коммерческий директор CloudContent Дмитрий Безруков.

О каталоге

Национальный каталог — важная составляющая Единой системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК, которая защищает потребителей и добросовестный бизнес.

Каталог будет содержать достоверную, верифицированную информацию обо всех товарах на российском рынке. У каждого наименования продукции появится свой унифицированный цифровой профайл, в котором также будет храниться разрешительная и сопроводительная документация. При этом производители, дистрибьюторы и розничные сети не будут нести затраты на управление данными. Система будет работать с государственными классификаторами ТН ВЭД, ОКПД 2, ОКВЭД 2 и КТРУ и системой GS1. Стандартизированный справочник товаров позволит бизнесу сократить издержки, которые сейчас идут на многократное описание товаров для разных организаций. Каталог будет постоянно обновляться и расширять свой функционал, разрабатывая полезные сервисы для бизнеса на основе его данных. Методологию и структуру данных каталога, в сообществе с действующими и подключившимися участниками Национального каталога, формирует ЦРПТ.

Промышленная эксплуатация Национального каталога запланирована на четвертый квартал 2018 года. Его создание и ведение закреплено в утвержденных Правительством Р Ф базовых принципах функционирования системы маркировки.

Другие статьи
Средний чек китайских туристов в Москве вырос на 25%
Турист из Китая в среднем тратит в московском магазине 24 589 рублей, подсчитали Sendy и Эвотор. Самыми популярными покупками пользователей WeChat Pay и Alipay в России за 9 месяцев 2019 года стали янтарь, косметика и ювелирные украшения.
07 октября 2019
B2b-маркетплейс «на_полке» запустил категории для HoReCa
B2b-маркетплейс «на_полке» запустил специальные разделы для четырех сегментов бизнеса: кофеен, кафе азиатской кухни, бургерных и пиццерий. По оценкам компании, запуск категорий позволит сократить время оформления заказа для HoReCa в 2-3 раза.
16 сентября 2019
Все новости