• Москва
Выберите ваш город
15 февраля 2021

Эвотор запустил продуктовый индекс на данных онлайн-касс

По данным ИТ-компании «Эвотор», цены на продукты в минимаркетах выросли за год на 5,4%. За год больше всего подорожали растительное масло, мука, майонез и гречка.

ИТ-компания «Эвотор» разработала продуктовый индекс на основании фактических данных о покупках в традиционной (несетевой) торговле. По данным индекса Эвотора, за год (с января 2020 по январь 2021 года) цены на продукты выросли на 5,4%, за два года — на 8,8%. В январе 2021 года по сравнению с декабрем 2020 года цены в традиционной торговле выросли на 0,4%. Год назад цены в январе по сравнению с декабрем, напротив, снизились на 0,4%.

В число категорий продуктового индекса Эвотора вошли крупы, макароны, мука, сыр, масло, молоко, сметана, пельмени, полуфабрикаты из мяса, пресервы из рыбы и морепродуктов, шоколадные батончики, конфеты, пряники, вода, чай, кофе, напитки и др.

Наибольший вклад в рост индекса в 2020 году внесли такие категории продуктов, как растительное масло (+47% в январе 2021 года по сравнению с 2020), консервированные овощи (+23%), майонез (+18%), мука пшеничная (+17%), гречка (+14%). В ряде товарных категорий, например, таких как минеральная вода (-2%), зафиксировано небольшое снижение цены.

«Продуктовый индекс Эвотора основан на реальных покупках по данным онлайн-касс. Для расчета индекса мы выбрали наиболее популярные товары в магазинах традиционной торговли, которые при этом широко представлены в большинстве регионов РФ. Индекс отражает особенности потребления в минимаркетах: там делают быстрые покупки нескольких товаров, часто покупают снеки. Регулярность выхода индекса раз в месяц позволит оперативно реагировать на изменение цен в традиционной рознице», — отмечает директор по развитию рекламных продуктов и монетизации данных Эвотора Игорь Оганесян.

При расчете продуктового индекса Эвотор использует 187 товарных наименований (SKU) из 47 ключевых для традиционной торговли продуктовых категорий. Категории отобраны на основе анализа количества чеков с данной категорией, доли присутствия в чеках, среднего количества позиций в чеке и других параметров.

При выборе конкретных SKU для включения в индекс аналитики использовали данные по объему продаж в штуках, долю товара в обороте сегмента, долю товара в обороте категории и другие метрики.

При разработке методологии индекса Эвотор проанализировал в общей сложности поведение более 3 млн SKU и их продажи в более чем 700 тысяч торговых точек по всей России. Суммарный объем проанализированных покупок в рамках разработки методологии продуктового индекса Эвотора превысил 10 млрд единиц.

 

Эвотор — ИТ-компания, лидер технологических изменений в малом и среднем бизнесе. В экосистеме Эвотора более 700 000 смарт-терминалов по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для управления бизнесом. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг без визита в банк владельцам 156 моделей онлайн-касс. B2b-маркетплейс «на_полке» помогает торговым точкам делать онлайн-заказы напрямую у производителей и крупных поставщиков и автоматизировать закупки. www.evotor.ru

Другие исследования
20 марта 2023
Скумбрия и сайра ― самые подорожавшие рыбные консервы в несетевой рознице
По данным ИТ-компании «Эвотор», за год в несетевой рознице консервы со скумбрией подорожали на 22%, а с сайрой ― на 20%. А продажи консервов в целом в феврале снизились на 2% к прошлом году.
16 марта 2023
Россияне предпочитают импортную колу и пепси российским аналогам
ИТ-компания “Эвотор” проанализировала продажи газированных напитков в несетевой рознице. Первое место в ТОП-10 производителей по объемам продаж в рублях заняла импортированная Coca-Cola. На второе место сместились отечественные аналоги ― газировки  “Добрый” от Multon Partners.  На третьем месте ― напитки ПК Аквалайф под брендом “Черноголовка”. Продажи импортированных напитков PepsiCO заняли 4 место. 
13 марта 2023
Путешествия, БАДы и спа: на что россияне тратили этой зимой
С 1 декабря по 28 февраля количество покупок в российских онлайн-магазинах выросло на 23% по сравнению с зимой 2021-2022 годов. Обороты платежей увеличились на 32%, а средний чек — на 7%, до 4 518 рублей. Больше всего россияне тратили на путешествия, БАДы, занятия спортом и походы в спа-салоны. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования  «Эвотора» и ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), которые изучили траты россиян за две последние зимы. 
20 марта 2023
Скумбрия и сайра ― самые подорожавшие рыбные консервы в несетевой рознице
По данным ИТ-компании «Эвотор», за год в несетевой рознице консервы со скумбрией подорожали на 22%, а с сайрой ― на 20%. А продажи консервов в целом в феврале снизились на 2% к прошлом году.
16 марта 2023
Россияне предпочитают импортную колу и пепси российским аналогам
ИТ-компания “Эвотор” проанализировала продажи газированных напитков в несетевой рознице. Первое место в ТОП-10 производителей по объемам продаж в рублях заняла импортированная Coca-Cola. На второе место сместились отечественные аналоги ― газировки  “Добрый” от Multon Partners.  На третьем месте ― напитки ПК Аквалайф под брендом “Черноголовка”. Продажи импортированных напитков PepsiCO заняли 4 место. 
13 марта 2023
Путешествия, БАДы и спа: на что россияне тратили этой зимой
С 1 декабря по 28 февраля количество покупок в российских онлайн-магазинах выросло на 23% по сравнению с зимой 2021-2022 годов. Обороты платежей увеличились на 32%, а средний чек — на 7%, до 4 518 рублей. Больше всего россияне тратили на путешествия, БАДы, занятия спортом и походы в спа-салоны. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования  «Эвотора» и ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney), которые изучили траты россиян за две последние зимы. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.