Выберите ваш город
03 июня 2020

Торговый оборот малого бизнеса достиг 69% от докризисного

По данным ИТ-компании «Эвотор», на последней неделе мая оборот малого и среднего бизнеса в семи регионах России приблизился к докризисному уровню, а в Мордовии, Ленинградской области и Адыгее превысил его. Выручка торговых точек МСБ в целом по России на прошлой неделе составила 69% от показателей начала марта.

По данным Эвотора, доля работающих торговых точек малого и среднего бизнеса на неделе с 25 по 31 мая составила 64,3% от начала марта (+2,4 п.п. за неделю). Торговый оборот МСБ вырос за неделю на 3 процентных пункта до 69% относительно начала марта.

Регионы
В трех регионах обороты МСБ превысили докризисный уровень, хотя ни в одном из российских регионов число работающих предприятий не восстановилось. В Мордовии выручка превысила докризисную на 15% (при этом в республике работают только 55% точек от показателей начала марта), а в Ленинградской области ― на 4% (работает 86% точек). В Адыгее оборот МСБ достиг уровня начала марта, хотя в регионе работают только 64% торговых точек.

В Ростовской, Липецкой, Курганской, Оренбургской областях, ХМАО, Кабардино-Балкарии и республике Алтай оборот малого и среднего бизнеса приблизился к докризисным показателям (более 90% от показателей начала марта).

В Москве обороты МСБ достигли только 36% от начала марта, при этом на прошлой неделе работали только 35% предприятий МСБ. В Санкт-Петербурге выручка малых и средних предприятий составила 55% от докризисного уровня, работали лишь 44% торговых точек.

Сегменты
На последней неделе мая сохранился высокий спрос на товары для отдыха и спорта, стройматериалы и другие товары для дома. Выручка магазинов снаряжения для активных видов отдыха на 49% превысила показатели начала марта, а оборот магазинов спорттоваров ― на 4,5%. Оборот магазинов стройматериалов превысил докризисный уровень на 42%, магазинов сантехники ― на 7%, освещения ― на 1%.

Выручка магазинов пива на 6% превысила показатели начала марта. Бары, которые сейчас работают на вынос, также смогли увеличить выручку на 8% по сравнению с началом марта. Впервые с начала режима ограничений достигла уровня докризисной выручка табачной розницы. В то же время оборот алкомаркетов остается ниже докризисного ― 84,7% к началу марта.

Обороты несетевых зоомагазинов также были выше докризисных на 6%, при этом владельцы домашних животных активно обращались к ветеринарам. Выручка ветклиник оказалась выше на 3%, чем в начале марта.

Выручка несетевых супер- и мини-маркетов остается ниже докризисной ― 87,2% от начала марта, несетевых аптек — 70,8%. Обороты специализированных продуктовых лавок (мясо, молоко, фрукты) составили 98% от начала марта, в этом сегменте на протяжении всего карантина сохраняется высокий спрос.

Непродовольственная торговля и сфера услуг (салоны красоты, химчистки, дома быта), которым в ряде регионов с 12 мая разрешили открыться, пока медленно наращивают обороты. Выручка салонов красоты достигла 40% от докризисной, домов быта — 68%, химчисток — 64%, магазинов посуды — 58%, секс-шопов — 55%, канцтоваров — 55%, магазинов одежды ― 47%, обуви ― 46%, ювелирных магазинов ― 40%, магазинов косметики — 45%, магазинов игрушек — 47%, магазинов нижнего белья — 37%, книжных — 35%, цветочных ― 18%.

Методика
Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тыс. устройств по всей России. Сравнивалось среднедневное количество онлайн-касс, пробивающих от 1 чека в день, за неделю и среднедневной оборот по этим кассам за неделю. Показатели двух последних недель ― с 18 по 24 мая и с 25 по 31 мая ― сравнивались с данными за докризисную неделю со 2 по 8 марта.

Другие исследования
05 июля 2022
Продажи мороженого в июне выросли на 29%
По данным ИТ-компании «Эвотор», продажи мороженого в июне выросли на 29%, по сравнению с прошлым годом. Лидер продаж ― эскимо. Продажи эскимо в июне выросли более чем в два раза.
30 июня 2022
Сберавто и Эвотор подсчитали стоимость автопутешествия по популярным направлениям
Сервис для покупки и продажи авто онлайн Сберавто и ИТ-компания Эвотор рассчитали среднюю стоимость автопутешествия по популярным туристическим маршрутам: в Карелию для единения с природой, на Черное море для любителей пляжного отдыха и в Казань для поклонников городских путешествий.  Расходы на дорогу в Петрозаводск составят 38 604 рубля, в Сочи ― 30 824 рубля, в Казань ― 15 424 рубля.
23 июня 2022
Работа.ру и Эвотор выделили растущие направления малого бизнеса в крупных городах
Работа.ру и Эвотор провели совместное исследование и выяснили, в каких отраслях малый бизнес наиболее активно набирает персонал и в каких сферах заметен наибольший рост выручки.
05 июля 2022
Продажи мороженого в июне выросли на 29%
По данным ИТ-компании «Эвотор», продажи мороженого в июне выросли на 29%, по сравнению с прошлым годом. Лидер продаж ― эскимо. Продажи эскимо в июне выросли более чем в два раза.
30 июня 2022
Сберавто и Эвотор подсчитали стоимость автопутешествия по популярным направлениям
Сервис для покупки и продажи авто онлайн Сберавто и ИТ-компания Эвотор рассчитали среднюю стоимость автопутешествия по популярным туристическим маршрутам: в Карелию для единения с природой, на Черное море для любителей пляжного отдыха и в Казань для поклонников городских путешествий.  Расходы на дорогу в Петрозаводск составят 38 604 рубля, в Сочи ― 30 824 рубля, в Казань ― 15 424 рубля.
23 июня 2022
Работа.ру и Эвотор выделили растущие направления малого бизнеса в крупных городах
Работа.ру и Эвотор провели совместное исследование и выяснили, в каких отраслях малый бизнес наиболее активно набирает персонал и в каких сферах заметен наибольший рост выручки.
Все исследования
Ваш город — Москва?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.