16 октября 2020

В начале октября в турбизнесе вновь начался спад

По данным Эвотора, отели не досчитались 21% прошлогодней выручки, а турагентства ― 39% на фоне роста заболеваемости коронавирусом в начале октября.

По данным ИТ-компании «Эвотор», выручка турагентств с 1 по 11 октября уменьшилась на 39% к аналогичному периоду 2019 года, а средний чек сократился на 13% ― до 18 738 рублей. Оборот турагентств рухнул на фоне роста статистики заболеваемости COVID-19, опасениями повторного локдауна и закрытия границ.

В сентябре дела у турфирм шли значительно лучше. Турфирмы недополучили всего на 20% доходов меньше прошлого года, а средний чек был примерно как и год назад ― 23 397 рублей.

Выручка турагентств Москвы в начале октября оказалась на 16% ниже, чем в 2019 году. При этом средний чек превысил прошлогодний на 45% ― 73 851 рублей.
При этом в сентябре столичные турфирмы смогли на 8% превысить показатели прошлого года по выручке, а их средний чек вырос в полтора ― до 91 132 рублей.

В Санкт-Петербурге в начале октября выручка турфирм была на 45% ниже прошлогодней, а средний чек ― на 15%, 19 112 рублей. В сентябре обороты турфирм Северной столицы были на 24% меньше, чем в прошлом году, зато средний чек был выше на 8% ― 27 971 рублей.

Обороты турагентств Краснодарского края в начале октября сократились на 34% к прошлому году, а средний чек ― на 38% до 6 417 рублей. В сентябре краснодарские турфирмы превысили на 5% обороты 2019 года, и средний чек также был на 3% выше ― 7 393 рублей.

В Самарской области выручка турагентств в начале октября оказалась на 26% меньше прошлогодней, а средний чек на 14% ― 7 879 рублей. В сентябре их обороты были ниже прошлогодних на 32%, а средний чек ― на 29% ― 9 705 рублей.

Турагентства Красноярского края в начале октября недополучили 47% прошлогодней выручки. Их средний чек был на 23% ниже ― 17 445 рублей.В сентябре их обороты упали на 36% к прошлому году, а средний чек ― на 20%, 17 735 рублей.

В Татарстане турагентства заработали на 59% меньше, чем в 2019 году. А их средний чек упал на треть (33%) до 12 579 рублей. В сентябре их обороты были на 40% меньше, чем в 2019 году, а средний чек — на 5%, 20 215 рублей.

В Ростовской области они потеряли 68% прошлогодней выручки, а средний чек сократился на 65% до 7 525 рублей. В сентябре обороты были ниже на 40%, а средний чек ― на 38%, 11 688 рублей.

В Новосибирской области турагентства недополучили 69% прошлогодней выручки, а средний чек снизился на 83% до 4 267 рублей.
В сентябре обороты были ниже на 57%, в средний чек ― на 79%, 6 460 рублей.

Обороты турагентств Свердловской области снизились на 70%, а средний чек ― на 67% до 8 819 рублей. В сентябре они заработали на 42% меньше, чем в прошлом году, их средний чек был на 21% ниже ― 21 293 рубля.

В Пермском крае обороты турфирм упали на 75%, а средний чек на 51% ― 9 757 рублей. В сентябре они уже недополучили 56% прошлогодней выручки, хотя средний чек остался на прошлом уровне ― 16 536 рублей.

Турагентства Нижегородской области в начале октября обвалились на 76% по выручке и на 73% по размеру среднего чека ― до 17 173 рублей. В сентябре они заработали на 58% меньше, чем в прошлом году. Средний чек оказался на 48% ниже― 26 149 рублей.

Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании «Эвотор»:
«Туриндустрия рассчитывала компенсировать потери из-за локдауна и закрытых границ в течении осени. В бархатный сезон турагентства вошли с оптимизмом. Выручка турагентств в сентябре хотя и была на 20% ниже прошлогодней, но выше августовской на 14%. Однако оборот турагентств резко рухнул, как только кривая заболеваемости пошла вверх. Россияне не готовы планировать отпуск, опасаясь повторного введения ограничительных мер и закрытия границ».

Отельеры недосчитались пятой части выручки

Российские мини-отели в начале октября недосчитались 21% выручки прошлого года, средний чек уменьшился на 5% до 2 169 рублей. При этом еще в сентябре обороты мини-гостиниц были лишь на 10% меньше прошлогодних, а средний чек и вовсе был выше на 4% ― 2 296 рублей.

Столичные мини-отели в начале октября упали по выручке на 40%, а по размеру среднего чека ― на 20% до 2 774 рублей. В сентябре они не досчитались трети (33%) выручки 2019 года, а их средний чек был на 16% меньше ― 2943 рубля.

В Санкт-Петербурге отельеры не досчитались только 10% прошлогодней выручки, а средний чек ― на 8% ― 3041 рубль. В сентябре обороты мини-гостиниц были ниже на 18%, а средний чек ― на 7%, 2955 рублей.

Выручка гостиниц Калининградской области оказалась на 39% ниже, чем в 2019 году. При этом средний чек был выше прошлогоднего на 12% ― 2 285 рублей. В сентябре обороты мини-отели Янтарного края превысили прошлогодние на 10%, а их средний чек вырос аж на 76% до 2 342 рублей.

Гостиницы Карелии, еще одного популярного направления отдыха россиян, потеряли 25% выручке прошлого года, а их средний чек ― 31%, 2537 рублей. В сентябре они собрали на 7% меньше прошлогодней выручки. Их средний чек также была на 4% ниже ― 2 939 рублей.

Краснодарский край, в котором еще сохраняется летняя погода, стал одним из немногих направлений, где туристы спешат отдохнуть перед возможным введением ограничений. Выручка мини-отелей Краснодарского края в начале октября была лишь на 5% меньше прошлогодней. Средний чек отелей региона сократился в начале октября на 8% до 2 622 рублей. В сентябре их обороты были на 8% ниже 2019 года. Средний чек гостиниц был существенно ― на 30% ― ниже прошлогоднего ― всего 2 879 рублей.

Обороты мини-отелей Красноярского края в начале октября сократились вдвое, а средний чек упал на 44% ― до 1334 рублей. В сентябре они не досчитались 28% прошлогодней выручки, а их средний чек был на 30% ниже ― 1 433 рубля.

В Самарской области мини-гостиницы заработали на 42% меньше, а их средний чек уменьшился на 17% до 2421 рубля. В сентябре их обороты были на 20% меньше, а средний чек ― на 11%, 3112 рублей.

Мини-гостиницы Свердловской области заработали на 19% меньше, чем в прошлом году, а средний чек уменьшился на 13% до 1 670 рублей. В сентябре они не досчитались всего 4% прошлогоднего оборота. При этом их средний чек был на 1% выше, чем в прошлом году ― 1 941 рубль.

Выручка мини-отелей Нижегородской области упала на 28%, а средний чек сократился на 9% до 1273 рублей. В сентябре она оказалась на 22% ниже прошлогодней, зато средний чек был на 10% выше ― 1343 рубля.

Отельеры Ростовской области недосчитались 12% к прошлогодней выручки, но средний чек гостиниц оказался выше на 10% ― 1860 рублей. В сентябре они смогли заработать на 2% больше, чем в 2019 году. Причем их средний чек вырос на 15% до 2002 рублей.

Из российских регионов в начале октября лучше всего ситуация сложилась для мини-отелей Ленинградской области, их обороты превысили прошлогодние на 3%. Но средний чек при этом сократился на 17% до 1763 рублей. Причем в сентябре их выручка была на 8% выше, а средний чек на уровне прошлого года ― 1935 рублей.

Обороты мини-гостиниц Татарстана оказались всего на 1% ниже прошлогодних. А их средний чек вырос на 12% до 2017 рублей. В сентябре они даже были в плюсе по сравнению с прошлым годом оказались, правда всего на 1%. Средний чек их также вырос на 12% до 2017 рублей.

Методика
Для анализа использовались данные онлайн-касс «Эвотор» ― более 650 тысяч устройств по всей России. Сравнивался ежемесячный оборот по онлайн-кассам «Эвотор» в 2020 и 2019 годах с поправкой на рост базы.

 

Другие исследования
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину