Выберите ваш город
15 февраля 2021

Эвотор запустил продуктовый индекс на данных онлайн-касс

По данным ИТ-компании «Эвотор», цены на продукты в минимаркетах выросли за год на 5,4%. За год больше всего подорожали растительное масло, мука, майонез и гречка.

ИТ-компания «Эвотор» разработала продуктовый индекс на основании фактических данных о покупках в традиционной (несетевой) торговле. По данным индекса Эвотора, за год (с января 2020 по январь 2021 года) цены на продукты выросли на 5,4%, за два года — на 8,8%. В январе 2021 года по сравнению с декабрем 2020 года цены в традиционной торговле выросли на 0,4%. Год назад цены в январе по сравнению с декабрем, напротив, снизились на 0,4%.

В число категорий продуктового индекса Эвотора вошли крупы, макароны, мука, сыр, масло, молоко, сметана, пельмени, полуфабрикаты из мяса, пресервы из рыбы и морепродуктов, шоколадные батончики, конфеты, пряники, вода, чай, кофе, напитки и др.

Наибольший вклад в рост индекса в 2020 году внесли такие категории продуктов, как растительное масло (+47% в январе 2021 года по сравнению с 2020), консервированные овощи (+23%), майонез (+18%), мука пшеничная (+17%), гречка (+14%). В ряде товарных категорий, например, таких как минеральная вода (-2%), зафиксировано небольшое снижение цены.

«Продуктовый индекс Эвотора основан на реальных покупках по данным онлайн-касс. Для расчета индекса мы выбрали наиболее популярные товары в магазинах традиционной торговли, которые при этом широко представлены в большинстве регионов РФ. Индекс отражает особенности потребления в минимаркетах: там делают быстрые покупки нескольких товаров, часто покупают снеки. Регулярность выхода индекса раз в месяц позволит оперативно реагировать на изменение цен в традиционной рознице», — отмечает директор по развитию рекламных продуктов и монетизации данных Эвотора Игорь Оганесян.

При расчете продуктового индекса Эвотор использует 187 товарных наименований (SKU) из 47 ключевых для традиционной торговли продуктовых категорий. Категории отобраны на основе анализа количества чеков с данной категорией, доли присутствия в чеках, среднего количества позиций в чеке и других параметров.

При выборе конкретных SKU для включения в индекс аналитики использовали данные по объему продаж в штуках, долю товара в обороте сегмента, долю товара в обороте категории и другие метрики.

При разработке методологии индекса Эвотор проанализировал в общей сложности поведение более 3 млн SKU и их продажи в более чем 700 тысяч торговых точек по всей России. Суммарный объем проанализированных покупок в рамках разработки методологии продуктового индекса Эвотора превысил 10 млрд единиц.

 

Эвотор — ИТ-компания, лидер технологических изменений в малом и среднем бизнесе. В экосистеме Эвотора более 700 000 смарт-терминалов по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для управления бизнесом. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг без визита в банк владельцам 156 моделей онлайн-касс. B2b-маркетплейс «на_полке» помогает торговым точкам делать онлайн-заказы напрямую у производителей и крупных поставщиков и автоматизировать закупки. www.evotor.ru

Другие исследования
Деловая среда и Эвотор назвали растущие сегменты в малом бизнесе
Каждый четвертый бизнес в России регистрируют в сфере розничной торговли. При этом наибольший рост выручки малых предприятий год к году показывают кофейни с напитками навынос. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования «Деловой среды» и «Эвотора» (входят в экосистему «Сбера»).
06 декабря 2021
Мандарины подорожали за год на 25%
По данным ИТ-компании «Эвотор», средняя цена за 1 кг мандаринов составила в ноябре 164 рубля. За год средняя цена мандаринов выросла на 25%. Дороже всего традиционные новогодние цитрусовые на Камчатке.
03 декабря 2021
Все исследования
Ваш город — Москва?