Выберите ваш город
11 сентября 2020

Трафик в торговых центрах превысил докарантинный уровень

Трафик в торговых центрах превысил докризисные значения в 17 из 25 крупных российских городов. Активнее всего посещают ТЦ жители Иваново, Тюмени и Казани.

Аналитики ИТ-компании «Эвотор» изучили посещаемость торговых центров в 25 российских городах. Показатели покупательского трафика в августе и начале сентября сравнивались со средней недельной посещаемостью до пандемии (в период с 27 января по 15 марта).

В большинстве исследуемых регионов трафик торговых центров в конце августа превысил «доковидные» значения. Активнее других посещают ТЦ жители в Иваново, Тюмени и Казани. В городе невест трафик бьет рекорды с конца июля, а в конце августа количество посетителей ТЦ превысило докризисные показатели на 56%. В Тюмени трафик в торговых центрах в конце августа вырос на 30% по сравнению с «доковидным» уровнем. Несмотря на то, что в Казани торговые центры начали восстанавливаться только с середины августа — еще на первой неделе августа трафик был на 4% ниже докризисного, к концу лета трафик уже превысил «доковидные» показатели почти на четверть (24%).

Одним из ключевых факторов роста трафика стала подготовка покупателей к новому учебному году. Как Эвотор сообщал ранее, выручка детских магазинов в конце августа превысила докризисную на 23%, несетевых магазинов одежды — на 14%, магазинов обуви — на 6%.

«В августе торговые центры получили заметный приток посетителей по сравнению с июлем. Прежде всего, шопинг стимулировала подготовка к 1 сентября. Генерировать дополнительный трафик в моллы начали открывшиеся в большинстве регионов фудкорты, фитнес-клубы, а отчасти и кинотеатры. Трафик рос на протяжении всего месяца и достиг пика накануне Дня знаний. В начале сентября посетительская активность уже начала падать, но это падение пока незначительное. В ряде регионов трафик в ТЦ пока не изменился или даже вырос. Наступление осени, похолодание может сохранить или даже увеличить трафик в торговых комплексах», — отмечает директор по развитию рекламных продуктов и монетизации данных ИТ-компании «Эвотор» Игорь Оганесян.

Количество посетителей торговых центров на последней неделе августа превысило «доковидные» значения в Нижнем Новгороде — на 15%, Воронеже — на 12%, Ижевске — на 14%, Иркутске — на 13%, Краснодаре — на 9%, Красноярске — на 6%, Курске — на 9%, Новосибирске — 13%, Челябинске ― 11%, Перми — 7%, Ростове-на-Дону — 9%, Ульяновске ― 6%, Самаре — 3%. В Оренбурге трафик в ТЦ достиг докарантинного уровня.

В торговых центрах Москвы и Петербурга трафик до сих пор полностью не восстановился. В Москве количество посетителей ТЦ в конце августа было ниже «доковидного» уровня на 3%. В Санкт-Петербурге, где фудкорты откроются только в сентябре трафик в ТЦ пока на 19% ниже докризисного. Однако на первой неделе сентября, в отличие от большинства исследуемых регионов, в столицах не произошло спада покупательской активности.

В Омске торговые центры тоже до сих пор работают с ограничениями. Например,
фудкорты могут работать только в режиме доставки либо на вынос. Трафик в торговых центрах в Омске в конце августа оказался ниже «доковидного» трафика на 10%. В Набережных Челнах часть магазинов не открылись после локдауна, а кинотеатры начали работать только с 20 августа. Трафик в региональных ТЦ все еще ниже на 4% по сравнению с докризисным. В Сургуте трафик не дотянул до среднего докризисного на 3%. Также ниже докризисного уровня трафик в торговых центрах Уфы ― на 13%, Екатеринбурга ― на 5% и Владивостока ― на 2%.

Методика
Посещаемость торговых центров оценивалась на основе данных, полученных через Wi-Fi сеть онлайн-касс «Эвотор» (более 650 тысяч устройств в России). Данные по недельной посещаемости ТЦ в августе сравнивались со средней недельной посещаемостью до пандемии (в период с 27 января по 15 марта). В анализе использованы данные по 25 городам с наибольшим трафиком в ТЦ до введения режима самоизоляции.

Эвотор – ИТ-компания, лидер технологических изменений в сегменте малого и среднего бизнеса. В экосистеме Эвотора более 650 000 смарт-терминалов, установленных в торговых точках по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для малого и среднего бизнеса. Платформа платёжных решений «Эвотор.Pay» позволяет проводить любые виды платежей – банковскими картами, QR-кодами, платёжными кольцами, Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и другие. www.evotor.ru

Другие исследования
Мандарины подорожали за год на 25%
По данным ИТ-компании «Эвотор», средняя цена за 1 кг мандаринов составила в ноябре 164 рубля. За год средняя цена мандаринов выросла на 25%. Дороже всего традиционные новогодние цитрусовые на Камчатке.
03 декабря 2021
Почти 100% кофеен и сексшопов принимают оплату картой
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала проникновение безналичных платежей в малом и среднем бизнесе. За год доля торговых точек, принимающих оплату картой, выросла с 72 до 74%. В некоторых сегментах бизнеса прием безналичной оплаты стал безусловным стандартом сервиса. В первую очередь речь идет о сфере “быстрых” покупок. Так, оплату картой принимают 97% кофеен и киосков мороженого, а также 95% сексшопов.
12 ноября 2021
Все исследования
Ваш город — Москва?