Выберите ваш город
11 июня 2020

Посещаемость торговых центров в Москве на первой неделе после частичного снятия ограничений выросла в три раза

По данным Эвотора, после открытия непродовольственного ритейла посещаемость торговых центров в Москве с 1 по 7 июня выросла в три раза по сравнению с предыдущей неделей. Но пока трафик достиг только 44% от среднего количества посетителей до введения ограничений.

ИТ-компания «Эвотор» проанализировала посещаемость торговых центров в Москве и регионах на неделе с 1 по 7 июня по сравнению со средней докризисной неделей с 27 января по 15 марта. Для анализа были взяты топ-20 городов по трафику до самоизоляции.

Трафик в столичных ТЦ после смягчения ограничений вырос до 44% от среднего докризисного уровня. Это в три раза больше, чем неделей ранее (25-31 мая), когда торговые центры получили всего 14% посетителей от докризисных показателей. Наибольшее количество посетителей было в столичных ТЦ 6 июня, в субботу (48% посетителей от докризисного уровня). В период самоизоляции самый низкий уровень трафика наблюдался в период с 30 марта по 10 мая ― только 9% посетителей от докризисного уровня.

«Трафик в торговых центрах может временно превысить летние сезонные показатели на фоне отложенного спроса в течение ближайшего месяца, если ситуация с пандемией стабилизируется. А вот восстановления выручки, согласно прогнозам аналитиков, придется ждать до конца года или дольше, так как покупательская способность упала», — отмечает директор по развитию рекламных продуктов Эвотора Игорь Оганесян.

За неделю после возобновления работы торговых центров в Уфе количество их посетителей выросло в два раза. Трафик 1-7 июня достиг 56% от среднего докризисного показателя, в то время как в период 25 ― 31 мая трафик был на уровне 26% от докризисного.

Среди лидеров по восстановлению посещаемости торговых центров ― Оренбург (68% от средней докризисной недели) и Иркутск (66%).

В ряде регионов в торговых центрах до сих пор работают только продуктовые гипермаркеты, зоомагазины и аптеки, а некоторые ТЦ и вовсе закрыты. Пустуют пока торговые центры Казани (18% посетителей от средней докризисной недели), Краснодара (20%) и Санкт-Петербурга (22%). В Нижнем Новгороде до сих пор действует режим цифровых пропусков и разрешена работа непродовольственных магазинов площадью до 400 квадратных метров и с отдельным входом. В результате трафик в нижегородских ТЦ составляет всего 20% от докризисных показателей.

Посещаемость торговых центров оценивалась на основе данных, полученных через Wi-Fi сеть онлайн-касс “Эвотор” (более 650 тысяч устройств в России).

Эвотор – ИТ-компания, лидер технологических изменений в сегменте малого и среднего бизнеса. В экосистеме Эвотора более 650 000 смарт-терминалов, установленных в торговых точках по всей России. Эвотор делает технологии доступными каждому предпринимателю. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» более 500 сервисов для малого и среднего бизнеса. Платформа платёжных решений «Эвотор.Pay» позволяет проводить любые виды платежей – банковскими картами, QR-кодами, платёжными кольцами, Apple Pay, Samsung Pay, Google Pay и другие.

Другие исследования
Мандарины подорожали за год на 25%
По данным ИТ-компании «Эвотор», средняя цена за 1 кг мандаринов составила в ноябре 164 рубля. За год средняя цена мандаринов выросла на 25%. Дороже всего традиционные новогодние цитрусовые на Камчатке.
03 декабря 2021
Почти 100% кофеен и сексшопов принимают оплату картой
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала проникновение безналичных платежей в малом и среднем бизнесе. За год доля торговых точек, принимающих оплату картой, выросла с 72 до 74%. В некоторых сегментах бизнеса прием безналичной оплаты стал безусловным стандартом сервиса. В первую очередь речь идет о сфере “быстрых” покупок. Так, оплату картой принимают 97% кофеен и киосков мороженого, а также 95% сексшопов.
12 ноября 2021
Все исследования
Ваш город — Москва?