12 августа 2021

Популярность безналичной оплаты в июле в Москве упала, а в Петербурге выросла

По данным исследования ИТ-компании “Эвотор”, доля безналичной оплаты в обороте малого и среднего бизнеса в Москве в июле упала до 61%, а в Санкт-Петербурге — выросла до 67%. Самый высокий уровень проникновения безнала остается в НАО и ЯНАО, а в лидеры по темпам роста вырвались Кабардино-Балкария и Северная Осетия.

По данным ИТ-компании “Эвотор”, доля безналичного торгового оборота московского малого и среднего бизнеса сократилась в июле до 61% на 2 процентных пункта по сравнению с июлем прошлого года. В Санкт-Петербурге этот показатель продолжает уверенный рост. За год доля безнала в северной столице выросла с 59% до 67%

В среднем по России 58% всех расходов на товары и услуги в малом и среднем бизнесе проводились по безналичному расчету. За год этот показатель увеличился на 4 процентных пункта. Самая высокая доля безналичного торгового оборота сохраняется в северных регионах. В Ненецком автономном округе доля безналичного торгового оборота выросла за год с 75 до 77%, Ямало-Ненецком автономном округе — с 71 до 77%. В Ханты-Мансийском автономном округе доля безналичного оборота в июле составила 71%, хотя год назад достигала 74%.

В Республике Саха (Якутия) доля безнала за год выросла с 63 до 68%, в Мурманской области — с 65 до 68%,Тюменской области — 65 до 67%, Пермском крае — с 63 до 65%, в Хабаровском крае — с 59 до 65%, Московской области — с 56 до 62%.

По данным исследования Эвотора, наличные платежи до сих пор более популярны, чем безналичные, в четверти российских регионах. Однако и в этих регионах доля безналичного оборота поступательно растет. По данным Эвотора, в лидеры по темпам роста безналичных платежей вышли республики Кавказа, где доля эквайринга традиционно самая низкая. В Кабардино-Балкарии доля безналичного торгового оборота за год выросла с 19 до 33% (+76%), а в Северной Осетии — с 16 до 29% (+74%). Однако в Дагестане, например, доля безнала по-прежнему не превышает 9%.

Доля безналичного оборота демонстрирует уверенный рост в большинстве сегментов торговли и сферы услуг. Наиболее высокий уровень проникновения безналичных платежей в индустрии красоты, общепите и фитнесе. В салонах красоты этот показатель за год вырос с 76 до 80%, в кофейнях — с 74 до 79%, кафе и ресторанах — с 66 до 67%. В фитнес-центрах доля безнала за год не изменилась и составила 73%.

В магазинах цветов доля безнала за год выросла с 67 до 75%, в магазинах сувениров — с 60 до 69%.

Растет проникновение безналичной оплаты и в российском фешн-сегменте. В магазинах одежды доля безналичного оборота выросла с 68 до 69%, в магазинах нижнего белья —  с 67 до 71%, в магазинах обуви — с 61 до 67%, в магазинах галантереи — с 62 до 67%.

Все больше сервисных точек для автомобилистов подключают эквайринг. В результате, доля оборота по карте в автомойках и автосервисах выросла за год с 61 до 66%.

Между тем в ряде сегментов ритейла и сферы услуг безналичные платежи не достигают и половины оборота. Например, в сфере ритуальных услуг доля оборота по карте в июле составила всего 23% (год назад было 19%),  алкомаркетах — 35% (год назад — 30%). В турагентствах доля безналичного оборота за год даже сократилась с 47 до 45%.

Методика

Для анализа использовались данные 800 тысяч смарт-терминалов «Эвотор» за июль 2020 и 2021 годов.

Другие исследования
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину