08 января 2023

Любимый продукт россиян

ИТ-компания “Эвотор” назвала самые популярные товары в несетевой продуктовой рознице в 2022 году. Это нарезной батон, молоко 3,2%, мороженое в вафельных стаканчиках, светлое пиво, газировка и энергетики. 

Скачать исследование Любимый продукт россиян

Аналитики Эвотора исследовали продажи в несетевой рознице ―  магазинах “у дома”, мини-маркетах ― за календарный год с декабря 2021 по ноябрь 2022 года. На первом этапе были выделены категории с самым большим объемом продаж, как по чекам, так и обороту. Внутри этих продуктовых категорий были выделены самые популярные товары по количеству чеков.

В зависимости от сезона спрос довольно сильно меняется, но хлеб ― по прежнему всему голова, прочно удерживая лидерство на протяжении всего года. “Черного и белого, только не горелого” ― нарезной и пшеничный батоны и дарницкий хлеб пользуются наибольшей популярностью в стране.  Молоко ― на 2 месте с января по март и с сентября по ноябрь. Весной и летом его потребление снижается, но оно все равно остается в топе категорий на 5-6 местах.  Самое востребованное обычное молоко ― жирностью 3,2%.

Как мы помним, “губит людей не пиво”, а лимонады и газированные напитки! Они круглогодично присутствуют в топе продаж по данным Эвотора, занимая в апреле ― 2 место, а в другие месяцы ― 3 или 4 место. Самые популярные ― торговой марки Coca-cola и ее разновидности, . Пиво же удерживает 3 место зимой и осенью, а весной и летом даже не входит в тройку лидеров. Хотя сезонный спрос на пиво растет летом. Самое популярное пиво ― светлое, крепостью 4 и 4,5%.

Мороженое – следующее “guilty pleasure” россиян. С мая по август оно захватывает 2 место среди покупок. Причем мороженое также остается востребованным и в холодные сезоны, кроме декабря. Чаще всего россияне покупают мороженое в вафельных стаканчиках: пломбир, крем-брюле или шоколадное. Вода бутилированная , очевидно не то, чем утоляют жажду наши соотечественники, присутствует она в топовых категориях только с мая по август, летом удерживая сразу 3 место.

Чем дальше, тем вреднее ― чипсы, в холодные сезоны продажи этой категории занимают аж 5 место, а в теплые ―  опускаются на 7-9 места. Популярные вкусы ― “краб”, “сметана и зелень”, “зеленый лук”. В этом году очевидно всем было необходимо подбадривать себя, поэтому в топе категорий оказались энергетические напитки, в разные месяцы занимая 5-7 места. Наиболее популярные ― Adrenalin Rush, Flash Up Energy. В десятке популярных товаров есть и Колбасы – практически стабильный спрос вне зависимости от сезона ― на 6-8 месте, самые востребованные ― “Краковская”, “Докторская”. В декабре закономерно «выстреливают» яйца и майонез, ведь какой декабрь без оливье? А растворимый кофе (самый популярный ― «3 в 1») попадает в популярные категории зимой и осенью, когда хочется чего-то посытнее, выпадая из топа с мая по август.

Популярные товары внутри категорий

Хлеб Нарезной и
Пшеничный батоны,
Дарницкий хлеб
Мороженое Вафельный стаканчик “Коровка из Кореновки”: пломбир, крем-брюле, шоколад
Лимонады и газированные напитки Coca-Cola
Пиво Пиво «Старый Мельник из Бочонка Мягкое», светлое, 4.3%. 0,45 л, стеклянная бутылка
Пиво «Жигулевское  Высший сорт», светлое 4,0%  0.45л, банка
Пиво «Балтика Кулер светлое», 4.7%, 1.33 л, ПЭТ
Колбасы “Краковская”, “Докторская”, “Чесночная”
Чипсы Lay’s  “Краб”, “Сметана и зелень”, “Зеленый лук”
Энергетические напитки Adrenalin Rush, Flash Up Energy

Методика

Для анализа использовались данные продаж смарт-терминалов « Эвотор» в мини-маркетах, магазинах “у дома” по всей территории России: от крупных городов до небольших точек. Период исследования ― с декабря 2021 года по ноябрь 2022 года. На 1 этапе были выделены популярные категории по обороту, f затем рассортированы ― по количеству чеков, и после уже внутри категории были определены наиболее продаваемые товары (SKU) по числу чеков. Ни один терминал не пострадал, все cookies согласились, а данные торговых точек бережно обезличили и агрегировали.

Другие исследования
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
13 ноября 2024
Мандарины, хурма, яблоки, бананы ― как изменились цены за год
Эвотор проанализировал средние цены и продажи на популярные фрукты в традиционной рознице в октябре. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину