19 октября 2020

Каждый десятый табачный магазин в столице продает нелегальные сигареты

По данным ИТ-компании «Эвотор», 7% магазинов российской несетевой розницы с табачным ассортиментом в сентябре продавали нелегальные сигареты. По доле торговых точек с контрафактом лидируют Ульяновская, Смоленская области и республика Карелия.

Аналитики Эвотора оценили продажи нелегальных сигарет в российской несетевой рознице в сентябре 2020 года. Учитывались продажи брендов, которые не могут продаваться в России легально ― это незаконно ввезенные сигареты из-за рубежа (из Белоруссии, Казахстана), а также контрафактные сигареты российского производства.

Продажи нелегальных сигарет были выявлены в 18% магазинов несетевой розницы в Ульяновской и Смоленской областях. В тройке «лидеров» также оказалась республика Карелия. Здесь доля магазинов, торгующих незаконной продукций, достигает 16%. В Москве доля торговых точек с контрафактом составляет 10%.

Доля табачной розницы с контрафактом в Новосибирской области и Татарстане ― 15%, Томской области ― 14%, Удмуртии ― 13%, Чувашии ― 12%, Санкт-Петербурге, Красноярском и Алтайском краях ― 11%, Рязанской и Свердловской областях ― 10%, Нижегородской области ― 8%, Челябинской области ― 7%, Краснодарском крае ― 6%.

По данным Эвотора, среди российских магазинов с нелегальными сигаретами около трети (32%) точек, торгующих российским контрафактом, и 82% — белорусским табаком.

Покупатели часто выбирают нелегальные сигареты из-за низкой цены. По данным Эвотора, в сентябре средняя цена легальных сигарет составила 123 рубля. Цена контрафактных российских сигарет была в три раза ниже ― 41 рубль, а белорусских ― в два раза ниже ― 59 рублей.

Вячеслав Предыбайло, директор по маркировке ИТ-компании «Эвотор»:

«По данным онлайн-касс «Эвотор», доля нелегальных сигарет в сентябре составила, как минимум, 1% от продаж несетевой табачной розницы в пачках. Есть регионы, где доля контрафакта существенно выше, например, в Смоленской области ― 27%. Это только верхушка айсберга, потому что нелегальную продукцию продают, как правило, без чека. Однако продавцы могут и не подозревать, что продают контрафакт. На контрафактных пачках могут быть поддельные акцизные марки и даже коды маркировки. Коды маркировки можно самостоятельно проверить через приложение “Честный знак”.

Рынок табачной розницы постепенно “обеляется”. С 1 июля 2020 года в России разрешена торговля только маркированными сигаретами. Большинство табачных магазинов подготовили оборудование для маркировки, закупают товар по электронным накладным и продают сигареты, сканируя код маркировки. Для нарушителей предусмотрена административная и уголовная ответственность, и контроль на табачном рынке становится более жестким. От “обеления” рынка выиграют предприниматели, которые работают по закону».

Методика:
Для анализа использовались данные чеков с 650 000 смарт-терминалов «Эвотор» по всей России. В исследовании учитывались баркоды нелегально ввезенных сигарет, произведенных в Белоруссии для внутреннего использования (Minsk, NZ, Portal, и др.), Казахстане (Bond Street, Davidoff, и др.) и других странах (Dubao), а также баркоды сигарет российского производства, которые не выпускаются легально (TU-134, Космос, Столичные, и др.).

 

Другие исследования
21 января 2025
Обороты в малом бизнесе за год выросли на 15%, правда за счет роста цен
Кофейни, стритфуд и барбершопы показали лучшие бизнес-результаты в ушедшем году. 
18 декабря 2024
Эвотор Аналитика: «новогодний стол» подорожал на 11% 
По данным Эвотора, средняя сумма расходов на покупку продуктов для празднования Нового года составляет 5 666 рублей, что на 11% выше прошлого года.
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
21 января 2025
Обороты в малом бизнесе за год выросли на 15%, правда за счет роста цен
Кофейни, стритфуд и барбершопы показали лучшие бизнес-результаты в ушедшем году. 
18 декабря 2024
Эвотор Аналитика: «новогодний стол» подорожал на 11% 
По данным Эвотора, средняя сумма расходов на покупку продуктов для празднования Нового года составляет 5 666 рублей, что на 11% выше прошлого года.
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину