16 мая 2024

Фастфуд, фотосессии и такси: за что россияне платили на майских 

Аналитики кошелька ЮMoney и ИТ-компании «Эвотор» провели исследование и узнали, на что жители России тратили деньги во время майских праздников. Как выяснилось, с 29 апреля по 12 мая 2024 года россияне чаще, чем годом ранее, ходили в рестораны и на развлекательные мероприятия, больше передвигались на такси, оплачивали образовательные курсы и гостиницы.

Ходили не на пикники, а в рестораны 

«Аномально холодная для мая погода поменяла планы многих россиян. В результате выросли траты не на готовые шашлыки, мясо, овощи и другие продукты для пикников, а на услуги — такси, кафе и рестораны, спа-салоны, театры и концерты», — отмечает руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

По данным ЮMoney, с 29 апреля по 9 мая 2024 года обороты точек быстрого питания выросли по сравнению с 2023 годом в 3,5 раза. Число покупок увеличилось втрое, а посетителей стало вдвое больше. Средний чек вырос на 19% и составил 1 338 рублей. Обороты ресторанов увеличились в 2,5 раза, число оплат ― более чем втрое, а количество посетителей ― в 2,5 раза год к году. Средний чек при этом почти не изменился и составил 2 290 рублей.

Также, по данным «Эвотора», с 29 апреля по 12 мая россияне чаще баловали себя кофе и десертами. По сравнению с периодом с 1 по 10 мая 2023 года количество покупок в кондитерских выросло на 21%, а их выручка ― на 47%. Средний чек за сладости достиг 555 рублей (+22%).

За тот же период количество платежей за кофе с собой выросло на 16%, а выручка кофеен ― на 32%. Средний чек составил 315 рублей (+14%). Нарастили выручку и киоски стрит-фуда ― на 29% по сравнению с 2023 годом. Количество покупок в таких киосках увеличилось на 10%, а средний чек составил 422 рубля (+18%).

Из-за холодов в начале мая россияне увеличили расходы на такси. Обороты таких платежей выросли за отчётный период в шесть раз по сравнению с прошлогодними праздниками. Число платежей за поездки увеличилось в четыре раза, а плательщиков стало втрое больше. Средний чек составил 247 рублей (+46%).

Ухаживали за собой и фотографировались

На минувших майских праздниках среди россиян вырос спрос на театры и фотосессии. Так, по подсчётам аналитиков ЮMoney, с 29 апреля по 9 мая оборот онлайн-платежей за билеты в театр увеличился на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Количество покупок выросло на 38%, а средний чек почти не изменился и составил 2 138 рублей. Оборот платежей за аренду фотостудий стал вдвое больше, число покупок фотосессий выросло на 42%, а количество плательщиков — на 33%. Средний чек составил 2 101 рубль (+42%).

Также, по данным аналитиков «Эвотора», во время майских праздников заметно выросла выручка спа-салонов ― на 65% год к году. В первую очередь на этот показатель повлияло число посетителей и среднее количество оказанных услуг, которое увеличилось на 47%. Средний чек за спа-процедуры составил 5 058 рублей (+12%).

Посещаемость салонов красоты оказалась на 18% выше прошлогодней, а их выручка увеличилась на 36%. Средний чек составил 2 577 рублей ― это на 15% выше, чем год назад. Обороты несетевых спортивных и фитнес-центров выросли на 25%, а среднее число покупок ― на 6%. Средний чек увеличился на 18%, до 1 927 рублей

Увеличились также обороты стоматологических клиник ― на 21% год к году. Среднее число оказанных услуг выросло на 4%. На один визит к стоматологу россияне тратили в среднем 10 056 рублей, что на 17% больше, чем год назад.

Путешествовали и учились 

В мае 2024 года россияне активнее, чем в 2023-м, бронировали гостиницы и туры. По оценке «Эвотора», в период праздников выручка несетевых гостиниц выросла на 23%, а среднее число броней ― на 18% год к году. Средний чек увеличился на 5% и составил 5 746 рублей. Рост показали также турагентства, чьи обороты выросли на 17%, а среднее число покупок ― на 8%. Средняя цена тура составила 87 236 рублей, что на  9% больше, чем год назад.

Во время праздников россияне не только отдыхали, но и учились. По данным ЮMoney, с 29 апреля по 9 мая оборот онлайн-платежей за образование в вузах вырос в 11 раз по сравнению с тем же периодом 2023 года. Оплат стало в восемь раз больше, а плательщиков — в шесть раз больше. Средний чек вырос на 12% и составил 12 116 рублей. Оборот платежей за курсы и профессиональную подготовку вырос за тот же период в шесть раз, как и число покупок. Плательщиков стало вдвое больше, а средний чек составил 4 856 рублей (+14%).

О компаниях

ЮMoney — лидер сегмента «Платежные сервисы» премии Fintech Awards в 2023 году (оценка Smart Ranking, 2024 год). ЮMoney предлагает пользователям электронный кошелёк, а бизнесу — приём платежей через ЮKassa. Команда ЮMoney работает в платёжной индустрии более 20 лет.

Кошелёк ЮMoney — сервис для платежей в онлайне и офлайне. Пользователи могут выпускать банковские карты, делать переводы, оплачивать товары и услуги, получать кэшбэк баллами, собирать деньги на подарки и другие цели. В ЮMoney зарегистрировано свыше 97 млн кошельков, выпущено больше 3 млн пластиковых и около 30 млн виртуальных карт.

ЮKassa — сервис финтех-компании ЮMoney для приёма онлайн- и офлайн-платежей, лидер среди специализированных платёжных сервисов («РБК Исследования рынков», 2023 год). К сервису подключено больше 214 тысяч площадок. ЮKassa создаёт решения для бизнеса любого размера: от самозанятых до крупных ритейлеров. Основные продукты: приём платежей (более 10 способов), выставление счетов через мессенджеры, быстрые расчёты между юрлицами, сплитование платежей, оплата по частям, массовые выплаты, антифрод и другие.

Юридическое лицо ЮMoney и ЮKassa — ООО НКО «ЮМани».

***
ИТ-компания «Эвотор» — экосистема технологий для автоматизации малого, среднего и крупного бизнеса. Крупнейший российский производитель умных онлайн-касс — в стране активировано более 1 млн смарт-терминалов «Эвотор». Сервис «Цифровая касса» —  один из лидеров рынка облачной фискализации для онлайн-платежей и ecom. В магазине приложений «Эвотор.Маркет» представлено более 850 сервисов для бизнеса. Облачные технологии помогают вести товарный учет, организовать онлайн-продажи и доставку, маркировать товар, привлекать клиентов, принимать безналичные платежи и т.п. Процессинговая платформа «Эвотор.PAY» позволяет подключать эквайринг на точку онлайн, без визита в банк. Каждый четвертый предприниматель в России работает на «Эвоторе». https://evotor.ru

Другие исследования
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
04 декабря 2024
Эвотор Аналитика: Россияне распробовали кофе в пакетиках
ИТ-компания «Эвотор» оценила продажи кофе в несетевой рознице в январе-октябре 2024 года. Продажи порционного кофе превысили прошлогодние на 10%, подорожал он меньше, чем другие виды, и в магазинах появилось больше брендов кофе в пакетиках. Молотый и растворимый же, наоборот, заметно подорожали, сократили ассортимент и долю на рынке.   
25 ноября 2024
Сам себе маркетолог: владельцы малого бизнеса часто берут на себя ещё и маркетинговую функцию
СберМаркетинг и Эвотор проанализировали, как малые предприниматели по всей стране продвигают свой бизнес: какие инструменты используют, каким бюджетом располагают и в каком формате хотят учиться маркетингу
14 ноября 2024
Эвотор.Аналитика: За год шоколадные плитки подорожали на 31% и «похудели» на 4% 
ИТ-компания «Эвотор» проанализировала продажи плиточного шоколада в несетевой рознице за 10 месяцев 2024 года. 
Все исследования
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.
Товар был успешно добавлен в вашу корзину.
перейти в корзину