Блог Эвотора

Правила жизни Алексея Баринского

В прошлый раз мы рассказали, как Алексей с партнером открыли сервис «Свалка», а через год заработали 24 000 000₽. Теперь мы расспросили Алексея, как он относится к бизнесу и к людям.

Как двое парней сделали 24 миллиона из барахла

Я не следую корпоративным правилам, типа «клиент всегда прав». Нет, это не так. Если бы у меня было желание заработать все деньги, я бы так и делал. Но я так не хочу. Если человек — животное, я не хочу видеть его среди своих клиентов: это мой бизнес; я решаю, с кем иметь дело, а с кем нет. Это накладывает ограничение: часть людей не может с нами работать. Ну и пусть, мы сами так решили.

Всего 150 лет назад делать скидки было неприлично. В бизнес-среде считалось, что так поступают только ублюдки. Человек мог считаться нуворишем, кем угодно, но он бы никогда не стал бизнес-элитой, если бы занимался чем-то подобным. А сейчас для нас это обычное явление, хотя по-моему скидки — это просто способ обмануть. Это жалкое, недостойное человека занятие. Вот против этого я очень хочу бастовать.

Ненавижу, когда у тебя большое рекламное сообщение и маленькая звёздочка, которая обесценивает всё сообщение. Если ты собираешься взять с человека деньги за что-то, гораздо круче прямо ему об этом сказать: «Чувак, мы тебе вот это дадим, это будет вот столько стоить», — без попытки развести и подменить понятия.

Бывает куча соблазнов, когда тебе говорят: «Братан, давай 10% откат и договорились, всё в шоколаде будет». Соблазн велик, правда.

Большинство людей считают, что доверие нужно заслужить. Но на самом деле это полная фигня. Всё ваше прошлое общение с человеком ничего не говорит о том, можно ли доверять ему в будущем. Просто в какой-то момент ты решаешь доверять — и это только твое решение.

Я не готов воспитывать людей с помощью инструкций — я хочу, чтобы просто было кайфово. Вот если ты к кассе подойдешь и с Аннушкой, например, пообщаешься, она будет говорить с тобой, как с человеком, а не протокольным: «Наша миссия состоит в том-то», «Ваше мнение очень важно для нас». Кайф в человечности, в каких-то вещах, которым невозможно научить. Это не на уровне инструкций, а на уровне того, что у человека в башке.Я считаю, что эйчар, бизнес-планирование и аудит — самые бесполезные сущности в бизнесе. Чудовищные дармоеды, я их не перевариваю. Я буду стараться, чтобы как можно дольше этого говна у нас не было. Ну какие эйчар-практики?! Вон та девица с сиреневыми дредами и дикими тоннелями в ушах — ну как таких искать, скажи мне? Какими эйчар-практиками? Вот посмотри на неё, что нужно сделать, чтобы такое чудовище найти? Или вот это — полтора метра безобразия. У нее реально 1,5 метра роста, но при этом у нее такие яйца, что иногда даже я её боюсь.

У нас нет начальников и подчиненных. Нас 12 человек, у нас плоская структура и нет отделов. Команда решает, будем ли мы проводить собрания и голосовать или просто поделим полномочия. Будем ли мы принимать решения большинством или консенсусом. Я в команде выполняю те задачи, которые она мне поручает.

У нас все зарплаты открыты: все знают, кто сколько получает. Это исключает манипуляции, видимость работы там, где её нет. Ты отчитываешься не перед одним человеком, а перед 11 людьми: их невозможно обмануть, они все знают, что ты делаешь.

Мы не стесняемся говорить о своих слабостях — проблемах, провалах. Когда мы делимся сильными вещами, нашими победами, то почти половина комментариев — это типа «ну конееечно, сейчас они мелкие, а потом…», «ну конееечно, в таком бизнесе это можно, а в нашем нет…», «ну конееечно…» — и так далее. А когда мы говорим о том, что у нас не получилось, настолько больше конструктива в общении становится, настолько больше поддержки и каких-то решений предлагают. Очень круто.

Беседовала Саша Волкова
Фотографировал Виталий Пташенчук

А Алексей Баринский завел страничку на Фейсбуке