• Москва
Выберите ваш город
19 августа 2019

Производители ждут от рынка данных аналитические продукты, качество и охват

Антиконференция BestData: 58% производителей потребительских товаров используют данные кассовых чеков для оптимизации бизнес-процессов.

На прошлой неделе состоялась первая встреча участников рынка данных кассовых чеков — антиконференция BestData. На мероприятии, организованном ИТ-компанией «Эвотор», собрались более 100 экспертов от производителей потребительских товаров, поставщиков данных, ритейлеров и исследовательских компаний.

В антиконференции участвовали PepsiCo, Imperial Tobacco, Philip Morris, JTI, Unilever, Mars, Red Bull, Johnson&Johnson, Jacobs, «Юнимилк», Sanofi, Abbott, Shell, Bork, Michelin и еще около 30 производителей. Как показал опрос, более 20% участников встречи от брендов уже интегрировали данные кассовых чеков в бизнес-процесс, а 38% — делали пилот и заинтересованы в новых проектах. Еще 38% производителей пока не имеют опыта работы с новыми источниками данных.

Традиционная (несетевая) розница до недавнего времени была непрозрачным для FMCG-брендов каналом. Несетевая торговля очень неоднородна и нестабильна, поэтому экстраполированные данные исследовательских компаний не дают достоверной информации о продажах в этом канале. С принятием 54-ФЗ появились новые источники данных. Теперь производители онлайн-касс и ОФД могут анализировать продажи в традиционной рознице с глубокой детализацией и в реальном времени. Эвотор обладает данными по продажам 50 тысяч продуктовых магазинов (всего в экосистеме Эвотора более 555 600 смарт-терминалов). Для сравнения, две крупнейшие федеральные сети — «Магнит» и X5 Retail Group — имеют около 30 тысяч продуктовых магазинов (не считая «Магнит Косметик» и т.п).

Эксперты поделились кейсами о том, как данные помогают производителям оптимизировать ресурсы и находить точки роста продаж. Аналитик British American Tobacco Дмитрий Шляпин рассказал, как табачная компания автоматизировала процесс получения данных о продажах с помощью Эвотора. Директор по развитию продуктов на данных «Платформы ОФД» Дмитрий Батюшенков поделился результатами пилотного проекта для компании Abbott. CEO SmartSystems Сергей Цыгичка рассказал, как технологии, основанные на данных, помогают Coca Cola контролировать доступность товара на полке и сократить виртуальный сток. СЕО Retail Insight Дэнни Элдридж рассказал об опыте британских ритейлеров Tesco, Asda, Sainsbury`s и Morrisons.

Бренды ждут от поставщиков не только данных для формирования регулярных отчетов о продажах, но и аналитических продуктов. Один из таких инструментов для запуска новинок на антиконференции BestData представил Эвотор. На основании анализа поведения покупателей бренда и технологии look-alike Эвотор рекомендует локации, где собирается целевая аудитория, а также часы пик для работы промоутеров. Этот инструмент обеспечивает максимальный охват потенциальных покупателей и позволяет отслеживать эффективность промоакций в реальном времени.

Участники встречи обсудили две основные проблемы сегодняшнего рынка: качество данных и охват.  Несмотря на требования 54-ФЗ, торговые точки бьют чеки не всегда, многие бьют чеки по свободной цене. Даже у тех, кто ведет товарный учет, одни и те же позиции  зачастую называются по-разному, поэтому их не всегда удается точно идентифицировать. Для повышения качества данных необходимо мотивировать малый бизнес правильно вести учет товаров и разработать единый для всего рынка каталог товаров и систему категоризации магазинов. Задачу повышения охвата и агрегирования данных поставщики уже решают в рамках конкретных проектов.

Участники мероприятия сошлись во мнении, что преодолеть барьеры в развитии рынка можно только совместными усилиями основных игроков. Представители FMCG-индустрии в свою очередь подтвердили готовность делиться экспертизой и участвовать в разработке единых стандартов рынка.

Для продолжения дискуссии и обмена опытом участники
антиконференции
создали в Телеграме @BestData Club
(из-за блокировки мессенджера в России ссылка может не работать с десктопа, но открывается с телефона). Презентации с антиконференции можно скачать в Телеграме.

Другие новости
20 марта 2023 1prime.ru
В России подорожали рыбные консервы
Рыбные консервы в РФ за год заметно подорожали — например, из скумбрии и сайры — на 20-22%, из шпрот — на 14%, килька чуть доступнее, и прибавила лишь 10%, на цену во многом повлияли проблемы с жестью для производства банок, но также сказались промысловая ситуация и низкий спрос, сообщили РИА Новости представители онлайн-касс и отрасли.
07 февраля 2023
5000 ₽ на закупки в METRO за установку r_keeper Lite
Установите r_keeper Lite на смарт-терминал «Эвотор» и получите 5000 бонусных рублей на покупки в гипермаркетах METRO по всей стране. 
25 января 2023
Эвотор на выставке в Совете Федераций
ИТ-компания «Эвотор» приняла участие в выставке проектов, реализуемых при поддержке институтов развития ВЭБ.РФ в Совете Федераций. Облачные сервисы Эвотора федеральной программы поддержки цифровизации малого бизнеса Российского фонда развития информационных технологий. 
20 марта 2023 1prime.ru
В России подорожали рыбные консервы
Рыбные консервы в РФ за год заметно подорожали — например, из скумбрии и сайры — на 20-22%, из шпрот — на 14%, килька чуть доступнее, и прибавила лишь 10%, на цену во многом повлияли проблемы с жестью для производства банок, но также сказались промысловая ситуация и низкий спрос, сообщили РИА Новости представители онлайн-касс и отрасли.
07 февраля 2023
5000 ₽ на закупки в METRO за установку r_keeper Lite
Установите r_keeper Lite на смарт-терминал «Эвотор» и получите 5000 бонусных рублей на покупки в гипермаркетах METRO по всей стране. 
25 января 2023
Эвотор на выставке в Совете Федераций
ИТ-компания «Эвотор» приняла участие в выставке проектов, реализуемых при поддержке институтов развития ВЭБ.РФ в Совете Федераций. Облачные сервисы Эвотора федеральной программы поддержки цифровизации малого бизнеса Российского фонда развития информационных технологий. 
Все новости
Ваш город — ?
Указанная цена не является окончательной. Цена может измениться на момент размещения, подтверждения заказа или выставления счета на оплату.